Имя Раймонда Рубикама упоминается не так часто, как одного из его учеников – Дэвида Огилви. Хотя именно Рубикам начал говорить о важности изучения целевой аудитории, использовал научный подход к созданию рекламных сообщений, пытаясь при этом поразить читателя. Его агентство «Young & Rubicam» считается первой компанией, начавшей проводить телефонные опросы о качестве РК.
Раймонд Рубикам работал с «Steinway», «Columbia Phonographs», «Johnson & Johnson», «Quaker State», «Rolls-Royce», «General Foods» и другими. Приведем пару примеров его рекламы.
Реклама «Young & Rubicam»
Несмотря на успех и популярность, даже такой компании нужно было рекламировать себя. Самым успешным и известным стало объявление под названием «Impact».
По мнению Вебстера – это краткое мгновенное столкновение одного тела в движении с другим.
По мнению Young & Rubicam – это качество рекламы, которое внезапно поражает безразличного читателя и включает его мозг, чтобы он услышал о рекламируемом товаре.
Здесь обыграна многозначность слова «impact», переводимого на русский в зависимости от контекста как удар, столкновение, впечатление.
Реклама Postum
Postum, по мнению «General Foods», должен был полностью заменить кофе. И вот какую рекламу для них создало агентство Рубикама.
Всегда с ним или на него?
Вы несчастны, отлично! Испортите и его нервы тоже! (надпись на картинке)
Не позволяйте «кофеиновым нервам» испортить ваши отношения! Перейдите на Postum без кофеина! Вы часто капризничаете, раздражительны и легко расстраиваетесь? Слетаете с катушек без всякой причины? Причиной тому могут быть «кофеиновые нервы», вызванные кофеином в кофе, ну или чае. Пока на одних людей кофеин не действует, другие вынуждены жить с бессоницей, нервозностью, нарушением пищеварения. Измените это, купите то, что уже помогло миллионам, - переключитесь на безкофеионовый Postum! Вы будете лучше спать, лучше себя чувствовать, вы будете получать от жизни больше удовольствия. Postum экономичен, он стоит около трети от цены кофе, и так чашка за чашкой. К тому же вкусный Instant Postum готовится моментально, прямо в чашке.
В США Postum появился в конце 19 века, особой популярностью он пользовался во время Второй мировой войны. Несмотря на то, что потом популярность кофезаменителя стала падать, Postum продолжали выпускать до 2007 года.
Реклама Steinway
А эту рекламу Раймонд Рубикам создал еще будучи наемных работником в «N. W. Ayer & Son». Он вспоминал, что заголовок пришел ему в голову практически сразу.
«Cтейнвей»
Инструмент бессмертных
В истории музыки было только одно избранное фортепиано. Во времена Листа и Вагнера, Рубинштейна и Берлиоза, а также сейчас качество «Cтейнвея» было и остается бесспорным. На этом фортепиано играли тогда, играют и сейчас – инструмент для тех, кто понимает и ценит великую музыку.
В то время когда продажи других инструментов неуклонно сокращались, инструменты марки Steinway завоевывали новых поклонников.