Покачивая ногой и слегка хмуря брови собственник небольшой компании перелистывал финансовый отчёт о прошедшем квартале. Цифры показывали прибыль, но на счётах совсем не было денег... Он незамедлительно вызвал к себе заместителя, ответственного за управление и задал ему интересующие вопросы.
Денег на счётах действительно не оказалось, а помимо этого ещё и был оформлен овердрафт. Владелец искренне негодовал, ему была обещана совершенно другая картина прибыли! Как такое вообще возможно? Может ошибка в расчетах или формулы в таблицах не верны? Потратили деньги на незапланированные расходы? На эти вопросы, пожав плечи, заместитель спокойно объяснил, что он следовал согласно всем инструкциям и ошибки были исключены, все расходы согласованы по бюджету и ни копейки не потрачено на что-то незапланированное.
Возмущению мужчины не было предела! С этой минуты он твёрдо решил взять всю ситуацию в свои руки! Запросив банковскую выписку и удобно расположившись владелец начал анализировать данные. Стало ясно что проблема кроется в заказчиках - вовремя не уплативших по счётам и менеджерах, халатно относящихся к этой ситуации. У кого-то из клиентов были проблемы с финансами, а кому-то вообще сдали шесть объектов, а оплачен был только один!
Убедившись, что все должники подписали акты, собственник начал решительно действовать. С этого дня в компании были организованы новые правила. В должностные инструкции менеджеров была введена новая обязанность по отслеживанию задолженностей. Теперь их бонусы стали зависеть от оплаченных по факту заказов. Бухгалтерии поступило указание установить задержавшим выплаты заказчикам пенни согласно договору , а при последующих версиях документа проценты увеличить.
Самое твёрдое решение было принято в борьбе со злостными неплательщиками. Было решено, в случае длительой задержки оплаты на них в будущем будет оформлен факторинг, а их долги будут проданы банку.
Когда казалось бы все пробелы были устранены выяснился ещё один неприятный момент. Одному из подрядчиков, чей объект ещё не был сдан, компания оплатила 100% предоплату. Не фирма с достатком, а благотворительная организация какая-то! У директора появилось ещё одно условие... Менеджеры теперь будут нести ответственность за условия сделки с заказчиком, сроки отсрочки платежа должны совпадать.
Существовавший на тот день отчёт по доходам и расходам был дополнен отчётом о движении денежных средств и платёжным календарём. Благодаря этому в компании больше не было кассовых разрывов.
Следующий квартал оказался для фирмы гораздо более благоприятным, чем предыдущие. Собственник получил долгожданные дивиденды, овердрафт был отменён и организация сэкономила на этом средства. С дебиторской задолженностью было покончено, а на оставшиеся деньги фирма закупила необходимое для развития оборудование.
Хотите больше историй про коллег? А лайф-хаков хотите? Подписывайтесь на канал и лайкайте меня))) Буду писать еще