Согласно исследованию РАНХиГС, 60% учеников ходят на секции и факультативы. В начальной и средней школе, как правило, дети занимаются спортом и творческими дисциплинами, но уже девятому классу переходят на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Получается, что второе место после активных секций принадлежит математике, а дальше — изобразительному искусству и языкам. 40% родителей при этом заявили, что не откажутся от допзанятий даже при финансовых трудностях.
Возникает вопрос: а нужно ли государству обеспечивать бесплатное дополнительное образование? На самом деле — да. По закону школьники должны получать минимум 10 часов внеурочной деятельности. Остальные занятия могут быть платными.
При этом школа решает, какие секции и кружки станут свободными для посещения. Отчасти из-за этого возникла ситуация, когда популярные дисциплины остаются платными — иначе школа не сможет набрать учителей для дополнительных занятий. Однако часто находятся преподаватели-энтузиасты, которые проводят полезные факультативы: они развивают мышление и сближают детей.
Оригинал статьи размещен здесь: https://www.fond21veka.ru/news/11689/
Если информация полезна, ставьте «палец вверх» и делитесь статьёй в социальных сетях. Читайте другие новости из мира образования и науки на нашем канале в Яндекс Дзене, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.