Посмотрите внимательно на деньги в вашем кошельке – вы удивитесь!
Порнография на банкнотах
Сторублевка с изображением Москвы – все помним, да? На лицевой стороне банкноты крупно изображена фигура Аполлона в квадриге (повозка, запряженная четверкой коней) на фронтоне Большого театра.
Действительно, Аполлон работы скульптора Петра Клодта, в лучших традициях античности, не одет. Однако скульптор Клодт не виноват! В 1856 году, когда на фронтоне здания установили квадригу Аполлона, первичные половые признаки на скульптуре были прикрыты фиговым листком. Однако внимательные депутаты Государственной Думы в 2014 году разглядели на банкноте мужской половой орган!
Столь наблюдательным оказался депутат от ЛДПР Роман Худяков. А в соответствии с действующим законодательством, такие изображения недопустимы на печатной продукции, которая может попасть в руки детей. «
Информация порнографического характера – информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека…» - Ст.2, п. 8 закона 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Почему же возникла такая история с порнографией?! Как ни странно, в этом виноваты… фашисты! В 1941 году во время бомбардировки Москвы одна из авиабомб разорвалась вблизи Большого театра. Зданию был нанесён значительный ущерб. Пострадал и Аполлон – из его рук был выбит лавровый венок, а их паховой области взрывной волной сорвало фиговый лист. В середине девяностых годов, когда художники Гознака работали над дизайном сторублевки, они честно перерисовали то, что видели – совершенно голого Аполлона.
Во время последней реставрации Большого театра, в 2011 году восстановили и статую на фронтоне, вернув ей и лавровый венок, и фиговый лист. А изображение на сторублевках осталось неизменным – порнографическим, с точки зрения закона.
Получился ГУЛаг
Самая многострадальная российская банкнота – 500-рублевка. Это единственная купюра, дизайн которой при очередной модификации был полностью изменен. Если взять в руки банкноты модификации 2010 года и более ранних выпусков (1997, 2001 и 2004 годов), разница бросается в глаза. Напомним, на лицевой стороне «пятисотки» изображен парусный корабль в порту города Архангельска и памятник Петру Первому там же, а на оборотной – панорама Соловецкого монастыря на беломорском острове Большой Соловецкий в Архангельской области. Эти-то панорамы на разных выпусках и отличаются. Почему?
Художники Гознака при разработке эскизов банкноты в первой половине 1990-х годов пользовались тем, что имели. А имели они фотографии Соловков, сделанные до реконструкции монастыря, то есть проникнутые наследием советского периода, когда в монастыре размещался печально известный Соловецкий лагерь особого назначения. В 2010 году ошибка была срочно исправлена: над зданиями появились луковицы церковных куполов, а над ними – кресты.
Аргентинский парусник в Белом море
Пятисотрублевке «не повезло» дважды. С дизайном лицевой стороны, где изображен парусник на фоне архангельского порта, тоже оказалось не всё в порядке. Знатоки парусного флота сразу же опознали в нём… учебный корабль аргентинского военно-морского флота Libertad.
Как же на российские деньги «заплыл» южноамериканский парусник?! Уже известный нам художник Гознака Игорь Крылков пояснил, что на первоначальном эскизе банкноты был нарисован пароход, однако чиновники не приняли этот вариант и потребовали изобразить судно, более соответствующее эпохе. Так и появился парусник, срисованный с аргентинской фотографии из журнала по мореходству.