205K подписчиков

Зачем постоянно меняют местами товары на полках?

86K прочитали

Покупатели в ярости от этого. Почему магазины ежедневно перекладывают товар? Такой хитрый маркетинговый ход? Зачем это делают, если люди против?

Покупатели в ярости от этого. Почему магазины ежедневно перекладывают товар? Такой хитрый маркетинговый ход? Зачем это делают, если люди против?

Люди приходят в магазин и часто недоумевают из-за того, что не могут найти свой любимый товар на привычном им месте. Его неожиданно перенесли на другую полку или вообще в другой отдел.

Сотрудники магазина тоже не в восторге от того, что им каждый день приходится все переставлять из одного места на другое.

Зачем?

В сетевых магазинах все стараются прописать или загнать в определенный бизнес-процесс. Каждое действие должно иметь развернутую инструкцию и четкую цель.

Перестановка товара имеет одну главную задачу - заработать еще денег. Сеть получает свой магарыч буквально за все. Например, поставить дополнительный паллет в зале стоит от 50 000 руб в месяц (до 250 000 в новый год).

Это планограмма. Про нее любят спрашивать на собеседованиях.
Это планограмма. Про нее любят спрашивать на собеседованиях.

Полка стоит больших денег.

Платить приходится за все - за размещение на выгодном месте, за ширину выкладки, за наличие разных видов и вкусов (sku).

Когда-то занимался переговорами о поставке конфет в одну локальную сеть Быстроном (Новосибирск). У ребят было всего 25 супермаркетов. Они зарядили мне 55 евро за размещение каждого вкуса.

У нас было 8 вкусов. То есть 8 х 55 х 25 = 11 000 евро была цена входа на полку. Сейчас это 850 000 рублей, тогда было чуть меньше. Но порядок цифр остается. И это скромная локальная сеть.

Как только кто-то их поставщиков соглашается заплатить за более интересное место - планограмму перекраивают, сотрудники перетаскивают товары, покупатели ворчат и не могут найти нужный им продукт. Такой замкнутый круг.

Ротация ассортимента.

Сети регулярно обновляют ассортимент. Вводят новинки и выводят непопулярный товар. Это бесконечный процесс.

В магазине запрещено иметь пустоты на полках. За это очень хорошо прилетает администрации. Для многих руководителей это явный знак, что тут не умеют работать с заказами или держат некорректные остатки. Короче, пустоты - это плохо.

Все должно размещаться строго по инструкции.
Все должно размещаться строго по инструкции.

Возникшие дыры любят заполнять товаром, который находится рядом. Так иногда получается, что продукты, которые никому не нужны, расползаются на метры в ширину, а нужного товара вообще нет.

Часто руководство заставляет оформлять кросс-продажные и акционные выкладки. Шампанское к тортам, одноразовые стаканчики к водке, чипсы к пиву. Ради этого часто опустошают привычное место продаж и переносят в новое. Так и получается, что товар гуляет по магазину.

Контроль.

Еще немного внутренней информации. Это забавный момент. Как в Пятерке проверяют, что планограммы в магазине действительно обновляются?

Нужно сделать фотографию и загрузить ее на специальный сайт. Там специалист изучает эти фото и выдает вердикт о соответствии. Мол, молодцы, все расставили правильно.

Кто-то первый догадался, что можно загружать вообще любые фотографии. Хоть домашнего хомячка. Никто не проверяет или делает это без особого энтузиазма.

Сейчас большинство магазинов уже второй год загружают одни и те же изображения. Руководство отлично осведомлено о происходящем, но ничего с этим не делает.

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.