Найти тему

Центральный банк в авангарде создания маркетплейсов

«Я думаю, мы можем получить несколько десятков миллионов пользователей в первые три года работы маркетплейса. Мы рассчитываем, что там будут продаваться не только депозиты, но и страховые продукты, и продукты рынка капитала. Множественность финансовых инструментов будет притягательным элементом маркетплейса», – так прокомментировал новый проект, реализуемый под эгидой регулятора, первый заместитель председателя правления Банка России Сергей Швецов, подчеркнув при этом, что в первую очередь на маркетплейсе будут продаваться более или менее стандартные финансовые продукты. В настоящее время доля продажи полисов ОСАГО через электронные каналы составляет около 30%, такая же тенденция будет распространяться на другие финансовые инструменты, в том числе депозиты.

Центральный банк намерен создать регулирование маркетплейса и осуществлять за ним надзор. Есть вероятность, что в первой половине следующего года маркетплейс будет запущен «в промышленную эксплуатацию».

В Центробанке считают, что создание маркетплейса скажется положительно на развитии конкуренции на финансовом рынке. «Мы видим, насколько оторваны крупные банки с точки зрения технологических возможностей от остальных, и мы хотим, чтобы финтех не похоронил остаток нашей системы, а наоборот, дал возможности продолжать конкурировать с крупными банками. Для этого создана Ассоциация ФинТех, она объединяет усилия участников, не имеющих возможность в одиночку профинансировать все эти инновации. Маркетплейс как раз снижает стоимость дистрибуции финансовых продуктов для игроков, которые не могут себе позволить масштабные рекламные кампании. Это шаг в сторону усиления конкуренции, а не наоборот. Если говорить об амбициях крупных банков создавать свои маркетплейсы, то возможно, что это в каком-то смысле конкуренция, но на уровне маркетплейса, а не банковских продуктов», – сказал Сергей Швецов.

Он отметил, что финтех позволяет участникам рынка снижать издержки, дает каналы дистрибуции своих продуктов. Благодаря финтеху крупнейшие участники могут создать конвейер по анализу финансово-хозяйственной деятельности контрагентов и кредитовать лучших клиентов, тогда как остальные банки такого не могут.

Реализация проекта не предполагает государственных инвестиций в создание элементов маркетплейса, его построение будет происходить на рыночных принципах. Банк России станет способствовать созданию регуляторной среды для эффективного функционирования такой системы. При подготовке нормативного регулирования будет учитываться опыт пилотного запуска системы и анализ бизнес-моделей ее участников, сообщает регулятор.

Если вам понравилась статья - подписывайтесь на канал Национального Банковского Журнала ставьте лайк и делитесь информацией в соцсетях с друзьями.