Главным трендом рынка эксперты называют развитие карточных программ лояльности. Сейчас практически невозможно найти банк, у которого нет хотя бы одной такой программы, а также программы, при которой за определенные действия начисляются бонусы. И потратить клиент их может по своему усмотрению: либо на услуги банка, либо на услуги и товары партнеров банка по программе и т.д.
Именно программы лояльности по картам становятся все более широкими и всеобъемлющими. Популярность набирают программы лояльности с различными вариациями кэшбэка или бонусными баллами и милями агрегаторов. В свою очередь, кобрендовые карты ограничивают клиента в возможностях использования вознаграждения, а потому постепенно уступают место более универсальным программам.
Мировые и российские тренды развития рынка программ лояльности очень схожи. В первую очередь это механизмы, которые позволяют клиентам банков накапливать бонусы или мили за операции по картам и другим банковским продуктам, за участие в акциях и т.д. Бонусы позволяют им либо получить банковские продукты со скидкой, либо приобрести товары и услуги у партнеров банка.
«Развитие программ лояльности в нашей стране вполне соответствует мировым трендам, – считает Михаил Воронько (банк Зенит). – Во всем мире программ становится все больше, меняется их содержание, в них активно проникают цифровые технологии, мобильные интерфейсы и виртуальные носители. Программы лояльности становятся более адресными и комплексными. Это возможно в том числе благодаря технологиям Big Data и Data Mining. Но при этом есть и отличия. На Западе предприниматели стараются сформировать с клиентами более длительные взаимоотношения, и это находит отражение в параметрах программ лояльности: баллы дольше «не сгорают», у клиента есть больше времени для сохранения статуса без транзакций и т.д.».
«Любые программы лояльности рассчитаны на то, что потребителю будет хорошо и удобно, что ему не захочется менять поставщика услуг. Это общий тренд для всей мировой экономики, поскольку сегодня в большинстве случаев предложение значительно превышает спрос, – отмечает Юрий Дьячков (Банк Финсервис). – Поскольку экономика остается глобальной, российские компании вынуждены следовать общемировым трендам». По словам эксперта, единственная разница заключается в том, что технологии работы с потребителем внутри России несколько отличаются от западных. И это нормально, «поскольку слепое копирование без учета менталитета и национальной специфики потребления неэффективно».
Если вам понравилась статья - подписывайтесь на канал Национального Банковского Журнала ставьте лайк и делитесь информацией в соцсетях с друзьями.