Владимир Высоцкий пел: “Вцепились они в высоту как в свое”, и такие строки можно было часто применить к упорным сражениям в эпоху Второй мировой. Но, особенно ожесточённые схватки случались когда за контроль над важными высотами, боролись танковые части. Одна из таких схваток произошла на Западном фронте, за высоту под номер 112.
Со стороны немцев основная доля битв упала на плечи 102-го тяжелого танкового батальона СС, который кочевал от одной танковой дивизии СС к другой, но по факту использовался именно там, где это считалось наиболее целесообразным. Против них выступали американцы, на танках “Шерман” что изначально поставило танкистов Союзников в очень трудное положение: “Шерманы” не могли на равных тягаться с немецкими “Тиграми”, однако у американцев была отличная артиллерийская и авиационная поддержка, так что шансы были примерно одинаковыми.
Все действо началось 9 июня, через три дня после знаменитой высадки в Нормандии. Высота 112 располагалась недалеко от французской коммуны Мальто, что в нижнее Нормандии. И вот за нее закипели сражения. Изначально, немцам на своих тяжелых танка удалось уничтожить три американских “Шермана”, после чего, в 10 часов вечера была предпринята массированная атака силой всего батальона “Тигров” на американские позиции, иначе противника выбить с занимаемых точек было нельзя. Однако, дату атаки перенесли на 10 июня.
Сами немцы прозвали эту высоту “Голгофой”. Редко, но метко стреляла немецкая тяжелая артиллерия, а “Тигры” ринулись в бой на позиции американцев. Причем, если американские солдаты во многом оказались новобранцами, то немецкие танкисты прошли школу войны на Восточном фронте. Все американские “Шерманы” открыли огонь по головному немецкому танку, который словно стальная скала прорывался вперед, несмотря ни на что. Немцы в движении открыли ответный огонь, в результате чего было уничтожено два американских средних танка, но тем временем пришла авиация Союзников. Она нещадно начала сбрасывать бомбы на немецкие тяжелые танки, и немцам пришлось отступить, причем из-за того, что американцы создали дымовую завесу.
Однако, лишь только дым рассеялся, танкисты панцерваффе снова ринулись в пекло, а американские танкисты приготовились вновь отразить натиск врага. В бой пошли осколочно-фугасные снаряды, которые превращали деревья в щепки, а землю в “горелую кашу”, в бой вступили английские противотанковые орудия. Причем, потом подошли и английские тяжелые танки “Черчилль”и битва за высоту кипела вплоть до вечера 11 июня, а потом под натиском немецких танкистов Союзникам пришлось отступить.
Казалось бы, все конечно, но не тут-то было, ночью 12-го числа американцы перешли в атаку и смогли выбить немцев с высоты 112, при этом “Тиграм «пришлось сражаться без поддержки пехоты, ибо союзники артиллерийским огнем отсекли пехотные части от танков. Немцы отступили, и вплоть до утра 13-го числа зализывали раны, а потом вновь отправились штурмовать высоту 112, и заняли ее, даже несмотря на колоссальную авиационную поддержку.
Союзники вплоть до 16 июня продолжали отчаянные попытки отбросить противника, но все оказалось тщетно. Позиции прочно удерживали немецкие танкисты, чтобы передать их пехотным частям 10-й танковой дивизии СС.