Найти тему
13,5K подписчиков

Сила Ютуба, или как я сам себя вылечил от головокружения ДППГ

5,1K прочитали

Здравствуйте, друзья!

Пока живы впечатления, расскажу вам интересную историю своего выздоровления.

Примерно месяц назад, у меня начала кружиться голова. Заметил это, вставая с кровати. При перемещении из положения лёжа в положение сидя и обратно. Также всё кружилось при переворачивании с боку на бок в кровати. При наклоне завязать шнурки и разгибании. Всё плыло вокруг 3-5 секунд, а потом восстанавливалось...

С употреблением алкоголя накануне - не связано. Проверил ;)

Испугался я, и пошёл к врачу...

Теравпевт измерила давление - норм. Отправила к неврологу.

Тут надо уточнить, что я был в цейтноте. На носу - недельный отпуск и путешествие на яхте. Даже думал отменить поездку.

Невролог сказала, что видимо я мало сплю (это действительно так), плюс неравномерные нагрузки в виде велосипеда могли дать такой эффект. Дала таблетки "Бетасерк" и витамины "Берокка" и сказала делать «вестибулярную гимнастику». Как её делать - не рассказала...

Ничего не помогало, но я рискнул, и поехал в своё путешествие. На яхте качка и головокружение существовали по-отдельности, и друг на друга не влияли. Головокружение сильно не мешало. И, слава богу, поездку не испортило. Но и не пропало. По возвращении, я снова пошёл к врачу. Сказал, что мне только хуже. Оно так и было. Терапевт заволновалась и отправила меня по всем врачам. Предположив, что дело у меня, всё же, неврологическое.

Невролог была другая, видимо более опытная и общительная. Рассказала теорию этого расстройства. Сказала, что скорее всего, это «Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение» (или "ДППГ"). Дала распечатку гимнастики, которую надо делать для лечения и отправила дальше к ЛОРу. Поскольку возможная причина могла крыться в ЛОР органах.

ЛОР проверила ЛОР органы. Всё в порядке! Отправила делать КТ внутреннего уха и височных костей ... Предположила, что нужна консультация отоневролога. Таких врачей в нашей поликлинике нет, поэтому запросила через Страховую записать меня ... (и дала больничный).

Кроме терапевта и невролога, я посетил кардиолога и эндокринолога. Сдал 4 разных анализа крови. Сделал рентген снимки грудной клетки и шейного отдела позвоночника. Переснял заново КТ височных костей, поскольку что-то там сначала не досняли ... ("диспансеризация" не дала результата, но успокоила: все анализы в норме, снимки не показали патологии)

А потом, на вопрос в WhatsApp кого-то из друзей: «Чем ты болеешь?», я ответил: «ДППГ. Погугли что это такое» ...

Решил и сам погуглить и посмотреть ссылки по теме. Увидел, что это явление давно известно, описано и объяснено с достаточной долей достоверности. Накоплена куча знаний на эту тему. И есть такое понятие «Манёвр Эпли»: некоторая последовательность движений тела и поворотов головы, в результате которой синдром головокружения купируется или совсем уходит. Под движения этого "манёвра" подведена теория, описанная на картинках и видео.

Движения похожи на те, что в вестибулярной гимнастике с распечатки, «но другие» ;)

Хоть я и редко что-то делаю без указания врача, мысль попробовать этот «манёвр» не давала мне покоя. Останавливало то, что нужен ассистент, который на видео поддерживал голову пациента. Но всё равно я рискнул. Использовал свой диван с отклонённой боковой спинкой.

Всё сделал по инструкции. С задержками в 2 минуты.

Манёвр Эпли в картинках
Манёвр Эпли в картинках

В итоге ... в итоге всё прошло!

То есть «манёвр» сработал! С первого раза!

Поначалу не поверил. Да неужели всё так просто!? Думал, временное облегчение. Но оказалось, что симптомы ушли! Головокружение в тех ситуациях, что раньше - не происходило! Да вообще, никак не происходило! Не кружится! Проверил через несколько часов. Лёг-сел. Ок. Запрокинул голову. Ок. Наклонился-встал. Ок!

Вот так вот с помощью Великого Ютуба
Избавил я себя от неприятного недуга!
(Стих!)

Возможно помогло всё вместе: таблетки, отдых, гимнастика. Но факт заключается в том, что всё прошло именно после «Манёвра Эпли». Подсмотренного в Ютубе...

На этом видео показано, как проделать Манёвр Эпли самостоятельно.

***

Надеюсь, что рассказ был интересным, но информация вам не пригодится. Не болейте! А если не доверяете врачам и лечитесь сами, то делайте это только максимально собрав информацию, и очень осторожно. Навредить себе очень легко! Обязательно проходите обследование раз в полгода-год. Оно того стоит!

Здоровья вам, друзья!

***

Ранее я описывал и другой мой опыт на тему здоровья:

История одного аппендицита
Как я вставлял зуб

***

Поддержите канал "лайком" и поделитесь ссылкой на статью, если она вам понравилась. И добро пожаловать в комментарии.

Искренне ваш,
© Иван С.
канал
#мудрости