Нередки случаи блокировки, а также отказа в открытии счетов компаниям. При этом, банк неохотно разглашает основания таковых последствий. Однако, весной этого года начали действовать правила работы межведомственной комиссии при Центральном банке.
Разберемся, для чего данная комиссия создана и чем она занимается?
В комиссию можно обратиться в случае, если банк заблокировал счет компании или вовсе его не открыл. Стоит обратить Ваше внимание, что данный порядок является внесудебным и обращение в суд никто не отменял. Однако, целесообразнее сперва обратиться в комиссию, т.к. она рассмотрит жалобу быстрее (в течение 20 рабочих дней), ее решение вступит в силу сразу же. Госпошлина за рассмотрение комиссий жалобы компании отсутствует.
Итак, с 30 марта 2018 года схема урегулирования рассматриваемого спора такова:
1. Банк сообщает клиенту причины отказа в проведении той или иной операции либо же отказ в открытии счета;
2. Клиент (компания) представляет в банк доказательства необоснованности такого решения;
3. Банк в течение 10 рабочих дней рассматривает данные доказательства и сообщает клиенту, согласен он с ними или нет;
4. Если банк настаивает на своем, то клиента вправе обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ.
Документы, которые должны быть направлены на рассмотрение – заявление (собственно с изложением обстоятельств дела) с приложением подтверждающих документов.
Направить таковое возможно двумя способами:
- по почте;
- в электронной форме через интернет-приемную ЦБ.
Если комиссия приняла заявление к рассмотрению, то обязательно направит запрос в банк о предоставлении сведений, а именно:
- основания, по которым был заблокирован счет (или операция) либо же основания отказа в открытии счета;
- дата, когда банк принял данное решение;
- дата, когда клиент предоставил в банк доказательства, подтверждающие необоснованность блокировки счета либо операции;
- причины, в соответствии с которым банк не стал отменять свое решение после предоставленных доказательств со стороны клиента;
- дата, когда банк уведомил клиента об отказе в пересмотре принятого им ранее решения.
Как комиссия принимает решение?
Комиссия может принять решение как очно, так и заочно. Напомню, очное рассмотрение осуществляется в присутствии сторон с уведомлением их заранее о месте и времени рассмотрения, заочное же рассмотрение осуществляется без вызова сторон.
По решению председателя комиссии на рассмотрение может быть приглашен заявитель.
По результатам рассмотрения комиссия может либо отменить решение банка, либо оставить его в силе.
Стоит отметить, что данное решение окончательное и если обратиться еще раз по данному вопросу в комиссию, то обращение не будет рассмотрено.
По вопросам консультации и дальнейшего сотрудничества обращайтесь на почту – compllawyer@gmail.com
Не забываем оценивать публикацию 👍