«Например, вы хотите поставлять гречку в Арабские Эмираты. А в Эмиратах гречка продается только в магазинах иностранных товаров. Здесь никто ее не ест, никто не знает, что это такое.
Если вы поставите это в сеть, очень большой вопрос, что она будет продаваться вообще в принципе, потому что люди не знают, что это за продукт. Может быть, он им не понравится,» — рассказывает Наталья Подгорецкая.
«Если вы выясните это на берегу, это убережет вас от дальнейших ошибок и убытков. Поэтому без полевых проверок нельзя делать никаких шагов за рубеж.
Сначала сходите к вашим потенциальным партнерам, задайте им предварительные вопросы. И, например, вам дистрибьюторы ответят, что ваш товар неинтересен. Это будет ваша маленькая недорогая ошибка. Вы не потратите на это 2-4 тыс.$. Вы потратите совершенно небольшие деньги на свою поездку или на профессионального переговорщика».
Все 6 шагов, которые нужно сделать, если вы хотите вывести свой бизнес на иностранный рынок вы найдете здесь. Произойдет ли у вас инсайт, «почему я не думал про экспорт раньше», или вы поймете, что вам еще рановато и нужно чуть-чуть подкачаться, вы задумаетесь об экспорте, поставите себе цель и будете помнить, что иностранные рынки куда более доступны, чем кажутся.
В подкасте:
- Как быстро протестировать рынок и выбрать тот, где меньше всего барьеров и самые лучшие перспективы: эта механика оценки займет всего две недели и поможет сэкономить ваши деньги (например, в Японию нельзя ввозить яйца, а в Арабских Эмиратах не будут массово покупать гречку, и это можно быстро выяснить на этапе теста и оценки)
- Как посчитать стоимость входа на рынок с учетом разовых (маркетинг, сертификация) и постоянных затрат (логистика, таможня). Почему нужно первым делом идти к дистрибьюторам и о чем их нужно спрашивать?
- Как выжить после тестового периода и не дать бизнесу затухнуть после трех поставок.