Я уже писала о том, что какое-то время я работала в техникуме. Дело было уже к концу семестра, приближался зачет.
Подходит ко мне какой-то тип. И говорит:
- Здравствуйте, я ваш студент, Растяпкин.
А у меня его даже в списках нет, он ни разу не был.
- А почему же вы, Растяпкин, не посещали? – спрашиваю.
Он что-то невнятно бормочет:
- Понимаете, так вот вышло, значит оно так было, фефяк-фефяк, ну как-то так…
Говорю:
- Сдавайте мне 4 темы, 2 самостоятельные и я вас к зачету допущу.
- Ну, вы же понимаете, что я не смогу все это сдать за несколько дней, я же столько не ходил?
- Так это ваши проблемы.
- Нет, - серьезно сказал мне юноша. – Это – ваши проблемы.
Мне стало весело. Как оказалось, зря.
***
Зачет в результате получила примерно половина группы. Остальные либо не сдали, либо не были допущены. Я честно провела пересдачу (бесплатно, заметьте). На нее пришли буквально 2-3 человека. Ну что, я выставила незачеты и сдала ведомости в учебную часть.
Буквально на следующий день меня туда вызывают. И зав.учебной частью, потрясая этими ведомостями, грозно вещает мне:
- Да как вы могли! Да столько незачетов! Отвечайте, что вы сделали, чтобы их не было?
Я была, мягко скажем, несколько удивлена. А, если честно, сильно удивлена. Пожалуй, Растяпкин-то был прав: и отсутствие на уроках, и незачеты – это моя проблема, а не их.
А зав разоряется дальше:
- Как вы работали с учениками? Если он весь семестр не ходил, разве он вам сдаст все за два дня? Вам надо было с ним позаниматься, подготовить и постепенно все принять.
Тут мне удалось вставить слово:
- Извините, а УЧАЩИМСЯ посещать пары не надо было? Почему я должна в свое свободное время с ними заниматься из-за того, что они не являются на занятия?
- А что вы сделали, чтобы они посещали? – грозно возопила зав.учебной частью. – Вы их заинтересовали? Вы их мотивировали? Вы их контролировали? Вот Марьиванна из параллельной группы взяла у классного руководителя телефоны всех детей, и когда у нее была первая пара, она их обзванивала и напоминала, чтобы они пришли вовремя.
Я говорю:
- Может, мне надо было им такси за свой счет заказывать? Или самой к ним домой приходить и лично за руку на занятия вести?
Меня не слушали:
- Вы обманули, вы понимаете, что вы обманули детей? Вы им назначили всего одну пересдачу! Конечно, они не все пришли, у них же и другие дела могут быть. Надо было назначить еще как минимум 2-3!
На этом месте я перестала пытаться что-то возражать, я просто взяла лист бумаги и начала писать. Зав еще некоторое время повещала в том же духе, потом, видя, что я никак не реагирую, спросила:
- И что же мы будем делать?
- Вы – не знаю, - ответила я. – А я увольняюсь.
И протянула ей то, что писала. Заявление об уходе.
Зав вытаращила глаза:
- Но как же так? Вы что, не понимаете, что вам удалось попасть в наше учебное заведение… Мы же не каждого берем. А вы даже года не проработали и уже увольняетесь. Что скажут ваши родители?
Я представила себе реакцию Армагеддона Люциферовича и жизнерадостно сказала:
- Родители – переживут.
И гордо удалилась. Так закончилась моя педагогическая карьера в техникуме. Я считаю, что удачно. А вы?
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!