Год назад, в сентябре 2017, ходило много разговоров о преимуществах создания своих криптовалют государствами. В первую очередь, Китай считался той страной, в которой первой появится криптоюань. Но спустя год, криптоюаня все ещё нет на горизонте, а вот некоторые другие уже появились...или нет? Сегодня мы глянем, как поменялась позиция государств по поводу возможности выпуска своих криптовалют
Венесуэла
Конечно, Венесуэла идёт первой в списке, являясь пионером в этой области, или во всяком случае заявляя об этом. Криптовалюта Petro была выпущена в феврале 2018 г., как попытка немного стабилизировать экономику после экономических санкций соединённых штатов. Согласно заявлению президента Венесуэлы Мадуро, один Petro равен одной бочке нефти, добытой в Венесуэле. Таким образом, весь объем выпущенных токенов полностью обеспечен венесуэльскими запасами нефти. Кроме того, в августе была произведена девальвация государственной валюты, боливара, и новый боливар был привязан к Petro. В итоге, 1 Petro равен 60 долларам, 360000 старых боливаров или 3600 новых. Вот тут и начинаются все несоответствия, которые позволяют считать выпуск этих токенов всего лишь попыткой добыть немного денег для загибающейся экономики. Начнём с того, что доподлинно неизвестно, на каком блокчейне выпущены токены. В изначальной версии вайтпепера говорилось про Ethereum, затем в следующей редакции он был заменён на NEM. Токен так и не был добавлен на биржи, непонятно, используется ли он в реальной торговле между странами, как это планировалось, да и на тех месторождениях, которые должны добывать нефть для обеспечения Petro, нет активности. Так что, скорее всего, пока это лишь мечты Мадуро, а не полноценная государственная криптовалюта.
Иран
Ещё одна страна под санкциями (вы тоже видите тенденцию?), которая планирует выпустить свою криптовалюту, чтобы обходить эти санкции. Пока что об их криптовалюте известно очень немного. Об ее выпуске было объявлено в июле 2018, иранцы планируют использовать ее в международных расчётах, так как их банки отрезаны от SWIFT. Проект разрабатывается при поддержке русских специалистов.
Эстония
Эстонцы планировали выпустить Estcoin, проведя ICO, ещё в 2017 году. Они оказались самыми быстрыми в мире, поняв, что железо надо ковать, пока оно не остыло. Виталик Бутерин даже вызвался помочь им в реализации этого проекта. К сожалению, Европейский Центральный Банк запретил им делать это, и пришлось заявить, что таких планов и не было.
Япония
Банковский консорциум во главе с Mizuho Financial Group и Japan Post Bank хочет разработать к 2020 году, к Олимпийским играм в Токио, J-Coin. Это токен, равный 1 йене. Предполагается, что все жители Японии смогут пользоваться таким платёжным средством. Об этих планах было объявлено в сентябре 2017 года, и пока что каких-то новых подробностей не было.
Китай, Россия
В том же сентябре 2017 активно муссировались слухи о разработке криптоюаня и крипторубля. Китай активно банил торговлю криптовалютами и проведение ICO, наталкивая на мысли, что он расчищает площадку для своей собственной монеты. Но спустя год, на этой площадке так ничего и не появилось. В России чиновники говорили о том, что выпуск своей криптовалюты вполне возможен, если центробанк одобрит. ЦБ не одобрил, Эльвира Набиуллина, глава ЦБ - убежденный противник криптовалют. Так что вся история с крипторублем отложена в очень долгий ящик. Или только до тех пор, пока не окончится эксперимент Ирана или каких-нибудь других, ещё не объявивших об этом стран? Вопрос остаётся открытым.