Найти в Дзене

Сезонность в МЛМ-бизнесе: горячее время и периоды затишья

Редкий бизнес может похвастаться ровным спросом на протяжении всего года. Большинство направлений так или иначе более востребованы летом, зимой или в другой сезон.

Магазины фейерверков “кормятся” на новогодних праздниках, канцелярские закупаются товаром к 1-ому сентября, шиномонтажные станции ждут первых заморозков и весеннего потепления. Магазины цветов любят 1 сентября, последний звонок, 14 февраля и 8 марта.

Смена времен года, сезон отпусков, сезонность в работе – все это определяет спрос и предложение. Сложнее найти бизнес, который не имеет сезонности.

Сезонность присутствует и в МЛМ:

Январь. Все отмечают новогодние праздники, отдыхают. Деньги уже потрачены, желания работать ещё нет, так что и продажи, и рекрутирование падают. Хорошее время, чтобы пересмотреть стратегию и подвести итоги.

Февраль. Выход из зимней спячки. Люди начинают приходить в себя после новогодних праздников и думают, чем будут заниматься в этом году. Хорошее время, чтобы начинать рекрутирование. Особое внимание нужно обратить на продажу товаров для здоровья и красоты, а также подарков для 14 февраля, 23 февраля и 8 марта.

Март. Активируются как продажи, так и рекрутирование, потому что люди ищут новые способы заработка. На смену сезона нужно обращать внимание тем, кто занимается товарами для здоровья, красоты и похудения.

Апрель. Продолжаются тенденции марта. Лучшее время для рекрутирования и продаж, в том числе и через холодные контакты оффлайн и онлайн. Оптимальное время для выход «на землю».

Май. Падение продаж и эффективности рекрутирования. Люди готовятся к дачному сезону и отпускам.

Июнь, июль, август. Сезон отдыха и отпусков, люди разъезжаются на дачи и курорты. Падение продаж и рекрутирования.

Сентябрь. Активизация после летних отпусков. Смена сезонов, возврат к работе. Повышение интереса к рекрутированию.

Октябрь. Возврат к активным действиям. Рост интереса к предложениям о работе и продажам. “Золотое” время для бизнеса!

Ноябрь. Сохраняется активность как в продажах, так и в рекрутировании. Можно готовиться к смене сезонов и Новому году.

Декабрь. Подготовка к Новому году. Падение уровня рекрутирования и продаж (кроме продукции, которая может быть использована в качестве подарков).

По этой схеме можно выделить 2 самых «горячих» сезона – это март-апрель и октябрь-ноябрь. В это время нужно приложить максимум усилий к установлению новых контактов и поиску людей.

В то же время, «мертвые сезоны» - июль-август и декабрь-январь стоит использовать для стратегической работы: пересмотру и более глубокому изучению целевой аудитории и идеального клиента, проработке персонального бренда, постановке целей и планированию.

Заранее распределяя работу, вы не будете терять время, бесцельно пережидая мертвые сезоны и избавите себя от авралов в горячие, а значит, общая эффективность работы значительно возрастет.