Найти тему

М. АЛЕКСЕЕВ: «Мы четко отслеживаем тенденцию, банки все более охотно занимаются реализацией небанковских продуктов и услуг»

Такое заявление сделал в рамках своего выступления на деловом завтраке, организованном ИК «Регион» в рамках XVI Международного Банковского форума «Банки России – XXI век», Председатель Правления ЮниКредит Банка Михаил Алексеев.

Банки уже достаточно долгое время продают небанковские продукты — мы видим это, например, на практике финансово-кредитных организаций, активно развивающих private banking. Понятно, что те продукты, которые близки к банкам — например, страховые — являются must have. Для реализации таких продуктов банковские каналы являются оптимальными и наиболее активно используемыми.  

В последнее время мы видим расширение продуктовых линеек за счет совсем небанковских продуктов — например, билетов на концерты, туристических путевок, авиабилетов и т. д. Один из российских банков в качестве одного из своих продуктов реализует объекты недвижимости — я хочу особо подчеркнуть, что в данном случае речь не идет об ипотеке. Достаточно активно банки продают коммеративные монеты, то есть фактически квази-деньги, сувениры, поскольку за такие монеты нельзя ничего ни купить, ни продать. Еще одна тенденция — продажа банками своих брендированных товаров. В последнее время мы замечаем такой вид услуги, когда вам предлагают откладывать деньги в специальные кошельки для покупки определенных видов товаров.

Наверное, это объективный процесс. К этому подталкивает, с одной стороны, цифровизация бизнеса, с другой стороны, агрессивное проникновение в банковский бизнес сторонних игроков. Немалую роль играет и такой фактор как сокращение маржи классической банковской деятельности. Пока все происходящее носит преимущественно нишевый характер, но лиха беда начало — я полагаю, что недалек тот день, когда мы увидим, что эта тенденция становится более масштабной.