Найти тему
Хроника Пикирующего

Сложно что ли везде поставить кассы самообслуживания?

Кассы самообслуживания - самый простой и эффективный способ полностью избавиться от очередей в магазине. Что мешает поставить их в каждой торговой точке? Не готовы люди или сети?

На данный момент, из всех возможных технологий, именно кассы самообслуживания могут помочь покупателям сэкономить огромное количество времени. Не хочешь стоять в очереди - пройди на одну из 6-и свободных касс и сканируй товары самостоятельно.

Звучит замечательно, но реализовать это совсем не так просто.

Цена.

Главный фактор тормозящий повсеместное внедрение такой техники.

$14831 по сегодняшнему курсу - это 1 028 000 рублей. За одну кассу.
$14831 по сегодняшнему курсу - это 1 028 000 рублей. За одну кассу.

Если рассматривать кассу, которая принимает только безналичный расчет, то самый бюджетный вариант обойдется в $6300.

Полная смета установки выглядит так:

  • Сама касса - 441 000 руб
  • Коммуникатор HP 3600-48 - 58 200 руб
  • Бесперебойник (ИБП) - 5 740 руб
  • Ручной 2D сканер - 2 800 руб
  • ФР Штрих - 16 000 руб
  • Настройка коммуникатора - 700 руб
  • Пусконаладочные работы по КСО - 42 000 руб
  • Фискализация ФР - 700 руб
  • Линия СКС - 6 000 руб
  • Монтаж электросетей - 5 345 руб
  • Монтаж гидажной группы - 10 000 руб

Итого: 588 485 руб

За такую сумму можно поставить полноценный кассовый тандем из двух аппаратов. Живой кассир сможет и бумажные деньги принимать, и на вопросы ответить, и пакет предложить.

Кстати, очень многие предпочтут отстоять в небольшой очереди, лишь бы не ковыряться в незнакомом терминале. Люди не хотят лишний раз напрягаться.

Безопасность.

Кассы самообслуживания - это головная боль для специалистов службы безопасности. Что там покупатель себе пробил? Взял черешню, а посчитал картошку? Может вообще не стал сканировать товар, а просто положил его себе в сумку.

За этими моментами придется следить. Ставить такие кассы в магазины с небольшой проходимостью - крайне рискованно. Подходит только торговая точка с обязательным наличием охраны.

Продавец-кассир.

У таких касс обязательно нужно держать человека. Сейчас в некоторых Магнолиях стоят кассы самообслуживания и за продавца-консультанта приходится выступать сотруднику ЧОП. Так не должно быть.

У покупателей все равно возникнут вопросы, они будут путаться в интерфейсе, нажимать не те кнопки. Нужен человек, который всегда сможет подсказать. Это означает плюс 1 штатная единица. Опять к вопросу о цене.

В супермаркетах, где стоит сразу по несколько касс самообслуживания, они все закреплены за определенным сотрудником магазина.

В Перекрестках и Каруселях этот сотрудник заводит их под своим паролем и получает по 2 копейки, за каждый отсканированный покупателем товар.

Удобно ли это?

Во всех крупных офисах Х5 прямо в здание расположены магазины - Пятерки, Переки, Карусели. Есть даже экспериментальная торговая точка, в которой объединены сразу все три этих формата.

Сами сотрудники офисных загончиков предпочитают платить именно на кассах самообслуживания. Один раз научившись, они тратят на приобретение повседневных покупок не больше минуты.

Очереди - это самое частое обращение на горячую линию. Пятерка реально озабочена серьезной недополученной выгодой из-за них. Так что уже совсем скоро все мы будет осваивать Выручай-Кассы.

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.