Найти в Дзене
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: ЗАЗ-968

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Каждому известный "ушастый" автомобиль, который производился с 1971 года по 1994 год. Автомобиль задумывался, как доступный автомобиль для советского гражданина, который должен был быть значительно доступнее "Жигулей" и тем более "Волги". Поэтому небольшие размеры и экономия на многом является вполне осознанным решением, дабы автомобиль мог позволить себе обычный работяга. Но несмотря на свою простоту, автомобиль не является ущербным и неплохо выполнял свои функции, являясь достаточно практичным. Но поговорим об автомобиле более подробно.

-2

Как и большинство советских автомобилей, "Запорожец" был сделан с оглядкой на запад. Так концепция и основные линии дизайна были взяты с немецкого NSU Prinz 4. Но "Ушастый все равно имеет свои отличительные особенности и оригинальные решения.

-3

Внутри салон практичен и минималистичен, но без фанатизма. Имеется отделка, которая впрочем не закрывает голый металл полностью, что неплохо для автомобиля низкой ценовой категории. Выжимка двух рядов сидений из такого маленького размера не прошла без жертв. Из-за такого решения владелец хоть и имеете дополнительный ряд, но сидеть там довольно неудобно, да и водителю придется сидеть компактнее. Но автомобиль проектировался как доступное семейное авто, так что задние места предполагались больше для детей. Приборная панель очень простая- никаких дополнительных датчиков, только горизонтальный спидометр и индикаторы. В угоду дешевизне, автомобиль не мог иметь подголовники и тем более подлокотники. Обзорность в автомобиле хорошая, благодаря большой площади остекления.

-4

Маленький автомобиль с маленьким двигателем. Двигатель, как многим известно, расположен сзади из-за чего конструкторам нужно было решить проблему с охлаждением. Водяное охлаждение было бы дорогой роскошью для автомобиля такого ценового сегмента, а с заднем расположением двигателя воздух не мог эффективно охлаждать мотор, так конструкторы и придумали те самые "уши" за которые дразнят автомобиль. Эти "уши" не просто дизайнерская находка, но еще и воздухозаборники, благодаря котором мотор и охлождается. Но вернемся к самому двигателю. Мощность двигателя от 40-45 лошадиных сил, чего достаточно для того, чтобы легкая машинка могла более или менее приемлемо могла разгоняться. А вот на покорение больших скоростей она не способна, так как машину начинает трясти на больших скоростях из-за простой подвески и не самой хорошей аэродинамики. Автомобиль оснащался только 4-ступенчатой механической коробкой передач, имеет задний привод. Расход составляет от 6 до 10 литров, в зависимости от режима езды, что достаточно много для такого авто, но тогда бензин стоил копейки и об этом не думали.

-5

Таким образом "Чебурашка" стал доступным полноценным автомобилем, который мог сделать обычного советского гражданина гордым автомобилистом. Автомобиль не лишен недостатков, но за свою цену, а на она составляла 3500 советских рублей, автомобиль считался весьма неплохим. Да и в конце концов, это мечта, а мечта не может быть плохой.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово:

Авто
5,66 млн интересуются