Работая в компании чуть больше года, я заметила, что некорректность постановки задач от руководителей приводят к не желаемым результатам. От этого возникает МАССА неудач не только у подчиненного, но, впоследствии, у самого руководителя, отдела и даже компании в целом.
Рассмотрим ключевые проблемы/ошибки на примерах:
1) Руководитель поставил задачу, несогласованную с задачами других подразделений. Итог: война между подчиненными; низкое качество выполнения работы; несоблюдение сроков; дезорганизация; неэффективная и безрезультатная трата временных ресурсов подчиненных, руководителей и тд.
2) Руководитель поставил задачу, конфликтующую по срокам, ресурсам/цели с другими задачами сотрудника. Бывает, придет руководителю в голову идея, ну такая прекрасная, что хоть Нобелевскую премию давай. Чтобы она не пропадала, он срочно ставит ее подчиненному, даже не спрашивая, чем тот сейчас занят. А потом удивляется, почему сотрудник ни одно дело не может довести до конца. Итог: плохой сотрудник в глазах руководителя; руководитель в глазах подчиненного навеки наделен клеймом «идиота»; профессиональное выгорание сотрудника; нервный срыв (в мягкой степени); низкое качество выполнения задач; не эффективность отдела и тд.
3) Руководитель поставил задачу непонятно или неконкретно. Итог: достигнут не желаемый результат; неэффективная трата временных ресурсов и тд.
4) Руководитель не объяснил, почему поставлена задача. Я не понимаю, почему руководители забывают или вовсе не берут во внимание тот факт, что одну и ту же задачу можно выполнить по-разному. Качество выполнения задачи, уж простят меня офисные планктоны, зависит от того, для чего она выполняется или же для кого.
Удостоверься, что задача будет выполнена с пониманием ее предназначения, обязан сам руководитель. Если этого не сделать, итог на лицо: достигнут не желаемый результат; неэффективная трата временных ресурсов; руководитель в глазах подчиненного навеки наделен клеймом «идиота» и тд.
5) Руководитель не обеспечил подчиненного необходимыми ресурсами, в том числе информацией. Отправить подчиненного «с серпом на танки» — поступок героический, но не эффективный. Большие задачи требуют больших ресурсов. Особенно для новичка. Не стоит забыть, что непонимание особенностей ситуации может привести сотрудника к провалу. Итог: достигнут не желаемый результат; неэффективная трата временных ресурсов и тд.
6) Руководитель поставил задачу в рамках чужой зоны ответственности. Иногда руководители сами забывают, что за определенную направленность работы отвечают другие люди. И вот тут начинается самое интересное. Сотрудник, не работав ранее с такой задачей, вынужден тратить большое количество времени, чтобы разобраться в ней. Понять суть, причину следственной связи, подготовить рабочее решение. Итог: неэффективное трата временных ресурсов, а это финансовые потери компании.
7) Руководитель не производил промежуточный контроль. Когда начальник не вспоминает о задаче, подчиненные делают вывод, что с ней можно повременить. Думаю, итог очевиден.
8) Директор/начальник подразделения поставил задачу в обход непосредственного руководителя исполнителя. Итог: у руководителя исполнителя подрывается авторитет, что плохо скажется в последующей работе с подчиненными; текущие задачи, поставленные руководителем исполнителя, уходят на второй план, тем самым тормозится текущая немаловажная работа и тд. Если есть руководитель, который может делать промежуточный контроль вместо директора/начальника подразделения, то необходимо уведомить его о задаче. Тем самым не будет нарушен бизнес-процесс работы.
_____________________________________________________________________________________
Я привела только 8 примеров. Вероятнее, вы можете привести гораздо больше. Но дело не в количестве. А том, что руководители, которые имеют не одно высшее образование, даже дипломы MBA и, имея за спиной несколько лет работы в руководящей роли, не умеют или не хотят правильно ставить задачи своим подчиненным.
Безусловно, осмысление задачи и ее декомпозиция — дело исполнителя, но конечный результат должен быть обозначен руководителем четко и понятно.
p.s. Руководители, не забывайте, что успех вашей компании – это ОТЛАЖЕННАЯ РАБОТА команды, тех людей, с которыми вы работаете