Под гнетом западных санкций дела вести действительно трудно. Понимая это, Сбербанк принял решение о продаже своей турецкой «дочки» Denizbank крупной банковской группе Emirates NBD, представляющей ОАЭ. Объем сделки составляет $3,2 млрд. Вполне возможны некоторое проволочки в ее закрытии, так как оно должно быть одобрено регулирующими органами Турции, России, Объединенных Арабских Эмиратов и других государств, в которых Denizbank осуществляет свою деятельность. Имеется и шанс того, что президент Турции Тайип Эрдоган окажет прямое влияние на объем сделки, после активных попыток турецкого банка убедить его в преимуществах сделки на сумму 5,3 млрд долларов.
Напомню, что Denizbank, на момент его приобретения, представлял собой самый качественный актив на турецком рынке. Он стал идеальным дополнением к минувшей стратегии Сбербанка по усилению международных позиций. Конечно, грустно осознавать, что даже такой гигант как Сбербанк, вынужден нивелировать риски, расставаясь со столь ценным капиталовложением. Но санкционные дрязги не намерены делать исключений для кого бы то ни было.
На мой взгляд, данная сделка позволит Сбербанку сфокусироваться на отечественном рынке. Хочу особое внимание уделить тому, что потребности в наращивании капитала за счет продажи турецкого банка у Сбербанка не было. Скорее можно говорить о некой комбинации стратегического плана по снижению влияния на группу геополитических рисков, поскольку Denizbank подвергался неимоверным санкционным ограничениям. Что же касается дивидендов, то их вполне могут увеличить за счет этой сделки и за 2018 год они составят около 50% от чистой прибыли. Как и ожидалось, фондовый рынок на информацию о продаже Сбербанком турецкого актива отреагировал нейтрально, практически с зевком. По итогам дня котировки обыкновенных акций Сбербанка снизились на 0,27%, составив 225,6 рублей за акцию.