Найти в Дзене
Дзен для авторов

Комментарии в Дзене увеличивают вовлечённость читателей

Оглавление
                                                              Николай Муравьев
Николай Муравьев

Этим летом в Дзене появилась возможность комментировать статьи авторов платформы. После двух месяцев тестирования, комментарии стали доступны всем. И вот выяснилось, что это не просто удобный способ общения с аудиторией, но и инструмент, увеличивающий вовлечённость читателей.

Об этом на минувшем Дзен-понедельнике рассказал менеджер службы поддержки Дзена Николай Муравьёв.

Сколько комментариев в Дзене?

– Ежедневно читатели оставляют более 12 000 комментариев.

– Пользователи читают в среднем 15 комментариев.

– Они проводят в комментариях от 1,5 до 2,5 минут.

Зачем нужны комментарии?

– Это развёрнутая реакция на вашу публикацию. Полезно знать, что о ваших статьях думают читатели.

– Это обратная связь с читателями. Они могут подсказать интересные идеи для следующих статей.

Вовлечение аудитории. Читатели, оставляющие комментарии, проводят в ваших публикациях гораздо больше времени.

Создание сообщества. Со временем в канале формируется сообщество тех, кто постоянно комментирует ваши статьи. Это ваши самые лояльные читатели.

– Люди любят общаться. С введением комментариев Дзен стал человечнее и социальнее.

Общение – это важно

Хорошо, если читатели понимают, с кем они общаются. Что это не анонимный канал, а конкретный человек (или команда) со своим авторским стилем и жизненной позицией.

Именно поэтому по умолчанию автор канала подписывается в Дзене своим именем, который он указал в своем профиле в Яндекс.Паспорте.

Поменять свое имя в Дзене можно тоже через Яндекс.Паспорт.

Что делать с негативными комментариями?

Если вам не нравятся комментарии к вашим публикациям, вы можете их отключать. Для этого надо снять галочку с пункта «Разрешить оставлять комментарии» в окне публикации материала.

Кроме того, если вам не нравятся комментарии отдельных читателей (они вас обижают или не имеют отношения к теме статьи), вы можете банить авторов этих комментариев. Не все бывают готовы к шквалу эмоций под своими статьями.

Дзен и сам помогает вам и берёт на себя часть работы по фильтрации комментариев. Например, фильтр не пройдут комментарии, содержащие оскорбления (при этом мат не запрещён).

Мы отказались от хронологического порядка публикации комментариев, их сортирует алгоритм Дзена. Например, каждый посетитель видит прежде всего свои комментарии. Также алгоритм учитывает вовлеченность (чем больше ветка комментариев, тем вероятнее она окажется наверху дискуссии), лайки и жалобы.

Читатели возвращаются!

Пользователи, которые оставляют комментарии, намного чаще обычных читателей возвращаются в ваш канал. Они хотят посмотреть ваш ответ на их мысли и почитать другие статьи.

Как видно из диаграммы, комментарии резко увеличивают количество заходов в ваш канал:

-2

Дочитывания растут!

А следующий график показывает, что комментаторы лучше дочитывают материалы.

-3

Как использовать комментарии?

– Просто получать обратную связь.

– Инициировать комментирование в материалах с нативной рекламой, чтобы повысить у читателей узнаваемость продвигаемого бренда.

– Повышать вовлечение, задавая вопросы в статье и ожидая ответов читателей в комментариях.

– Комментарии иногда бывают интереснее самого материала. Можно черпать новые идеи у ваших читателей.