Начало здесь.....
Проработав на окорке около года, мне удалось скопить на лицевом счету шестьсот рублей. В семидесятые, это были большие деньги, с помощью которых можно было решать многие бытовые дела на зоне.
Из этой суммы я сделал денежный перевод на триста рублей, на имя моей матери. Так же, отослал ей письмо, через вольнонаёмного, в котором дал инструкции, как можно спрятать и отправить деньги в бандероли.
Сейчас этот способ уже не действует, но раньше, если это делалось аккуратно, то в девяносто процентах этот трюк проходил без проблем.
Получив деньги и купив новые домашние тапочки, моя матушка отправилась к профессиональному обувщику. В Советские времена, в каждом микрорайоне было полно небольших обувных мастерских, где за сравнительно небольшие деньги, можно было починить обувь.
Мастер аккуратно надрезал подошву в области каблука, затем вырезал небольшое место под тайник в каждом тапочке, в которые вложил по сто рублёвой купюре. После чего, тщательно заклеил и отшлифовал боковые стороны подошвы, что бы не было видно сделанного надреза. Тапочки выглядели как новые, как будто, только что из магазина.
Конечно, риск потерять двести рублей, был не малым, но на повторное свидание, ко мне не собирались и для меня такой способ был приемлем.
Прошло время, пришёл день получения бандероли. На вахте вскрывая мою бандероль, прапор спросил.
- Ты знаешь, что тебе выслали в ней?
Знаю начальник, мать выслала тапочки и хб-шный костюм.
Прапор прощупывая костюм стал внимательно смотреть мне в глаза, но не выдержав моего волчьего взгляда, который часто меня выручал, первым отвёл глаза и со словами:
- Забирай своё барахло и позови следующего. - и он выдал мне, мою бандероль.
Я шагал в зону счастливый, прижимая заветный свёрток к груди. Радость ещё была от того, что теперь у меня была приличная сумма наличных и я мог перевестись в отряд к моему другану Олегу Васильевичу, так в шутку мы его называли.
Вечером тоже дня, надрезав подошву, я извлёк заветные двести рублей и не мешкая отправился в восьмой отряд к моему другу. Заварив чай, мы позвали на чифир завхоза отряда. В разговоре за чаем, я прямым текстом предложил ему четвертной за перевод в кочегарку при гараже, где трудился Олег.
В тот момент, в кочегарке одно место было свободно, а биржа, это не лес, с неё легко можно было переписаться в любой отряд.
Завхоз согласился договориться с нарядчиком и устроить мой перевод, но возникла небольшая проблема, нужно было разменять сторублёвки.
Где в зоне можно разменять такие деньжищи? Только у того, кто деньги стрижёт как траву.
До отбоя оставалось ещё пару часов и я отправился на поиски зав. столовой.
Зав. столовой, был Миша хохол. Если кто-то искал возможность, что бы разбить крупные купюры, то хохол наоборот, складывал такие бумажки в отдельную кубышку, надеясь при освобождении вынести на волю приличную сумму.
Миша жил в зоне в отдельном балке, не знаю как он об этом договорился с хозяином, видимо отслюнявил приличную сумму. Мусора его не прессовали, а блатным он сам отстёгивал не малые суммы, по принципу и вашим и нашим... В общем как сыр в масле катался.
Найдя главного повара зоны, в подсобке столовой, последний без промедления, запустил руку в карман и отсчитал мне двадцать червонцев.
Через два дня, меня перевели в восьмой отряд, в гараж, самый лучший объект в плане работы на зоне.....
Продолжение следует...….
Читайте: Как сбежал заключённый Хорьков, до такого ещё ни кто не додумался...
Что бы получать своевременно информацию о выходе новых публикаций, предлагаю всем подписаться на мой канал в телеграмме: "Рассказы бывшего заключённого!"
Не скупитесь поставить лайк, и поделиться статьёй в соцсетях.
© 2018 - Владимир Силаченков.