Найти в Дзене
Мысли-НеМысли

Павительство Медведева подстегнет рост цен на бензин

Мало было роста цен в 2019 г. из-за увеличения НДС? Теперь вот держите еще один фактор в виде очередного подорожания бензина.

Правительство не очень долго смогло удерживать акцизы низкими, решив с 1 января 2019 г. повысить их сразу на 2,7-3,7 тыс. руб. за тонну. То есть мы просто вернемся к тому уровню, который должен был быть еще 1 июля, но на полгода позже (акцизы составят 8,258 тыс. руб. за тонну дизтоплива и 11,892 тыс. руб. за тонну бензина).

А до конца года цены вырастут еще почти на 4,5 руб. за литр. Так что в следующем году нас ждут полноценные 50-55 руб. за литр топлива. Налоговый маневр предлагает весьма сомнительные инструменты для сдерживания цен на топливо, есть серьезные опасения, что в реальности они будут работать не совсем так, как на бумаге.

В данном случае решение о снижении акцизов дало возможность стабилизировать ситуацию только на полгода. После их повышения вновь встанет вопрос о необходимости повышения цен в рознице. И, в целом, понятно, что цены будут расти постоянно, весь вопрос в темпах этого роста. У правительства очень велик соблазн максимально сдерживать их, как это было в последние годы, особенно на фоне повышения НДС и пенсионной реформы, так как дополнительный фактор социального недовольства никому не нужен. К этому еще необходимо добавить налоговый маневр, который должен быть успешен (иначе зачем это всё?), а также необходимо показать способность правительства сдерживать цены. Заявления вице-премьере Дмитрия Козака о том, что власти не допустят скачка цен, и о том, что у правительства есть весь набор инструментов, только подчеркивают высокую вероятность сценария, при котором АЗС вынуждены будут сдерживать цены определенное время, а затем вновь произойдет резкий их рост, когда ситуация фактически выйдет из-под контроля.

И в этом плане возможность ввода временной экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты станет своеобразным кнутом, который всегда будет присутствовать. Угроза вполне понятна, хотя никак не решает проблем на топливном рынке. Все меньше шансов на то, что цены будут повышаться спокойно и постепенно, так что в ближайшие шесть лет, к концу которых мы вполне можем увидеть 65-70 руб. за литр, нас ждет еще несколько «топливных кризисов».