Найти в Дзене
Дневник учителя 2.0

Сложные задания в ЕГЭ по истории

Сегодня я расскажу о корректности изложения ответов. Что же это такое?

 Словосочетание "корректность изложения" означает правильную структуру и логику ответа. Т.е. ответ должен быть на конкретно поставленный вопрос с верным оформлением. Если ваше мнение не спрашивают, вы его не пишите.

Например, на вопрос "Как звали императора?". Нужно написать ИМЯ. Допускаются отчества и прозвища, но первоначально правильным ответом будем Имя. Например: Петр I, Иван Калита, Елизавета Петровна.  На вопрос "Что автор имеет ввиду под словами ...?" Пишешь только то, что автор имеет ввиду. Ответ пишется в кавычках "...", потому что ты цитируешь слова автора. Например "Автор говорит нам о том ".....".

В заданиях второй части всегда  в одном задании несколько вопросов. Твоя задача дать логически корректный ответ.

Пример:

Укажите годы Смутного времени. Назовите государства, принимающие участие в открытой интервенции против Русского государства в годы Смуты.
Ответ:
1)  1598 - 1613
2) Польша (Речь Посполитая), Швеция.
2) Кто из правителей занимал царский престол в период Смуты? Начало какой династии было положено в 1613 г? Укажите не менее трех положений.
Ответ:
1) Борис Годунов, Василий Шуйский
2) Романовы

 Под фразой "три положения" имеется ввиду три ответа. В нашем случае это 1) Борис Годунов 2) Василий Шуйский 3) Романовы.

  • Каждый ответ пишешь с красной строки.
  • Каждый ответ должен быть пронумерован (1,2)

----------------------------------------------------------------------------------------

Есть задания в которых нужно давать развернутые ответы, ответы с аргументацией. Задания такого типа считаются сложными. Например,

"По инициативе Екатерины 2 была созвана Уложенная Комиссия. Новое Уложение принято не было. Объясните, что побудило императрицу принять решение о необходимости составления нового Уложения, и почему Уложение не было принято. Укажите не менее трех положений по каждой позиции".

В задании 2 вопроса.

Вопрос 1"что побудило императрицу принять Уложение".

Вопрос 2"почему Уложение не было принято"

Также, согласно условию задания, нужно по каждому вопросу дать не менее трех ответов.

Записываем ответы следующим образом:

1. Екатерину побудило разработка нового законодательства:

1. необходимость замены Соборного Уложения 1649 г, времен Алексея Михайловича, т.к. Уложение устарело.

2. начиная с петровских реформ в обществе произошли изменения согласно которым требовалось новое, более современное законодательство.

3. стремление императрицы к самодержавной власти и сохранение сословной структуры общества.

2. Уложение не было принято по причинам:

1. в ходе дебатов возникали многочисленные споры и противоречия по всем вопросам что было не приемлемо для того времени.

2. назревала война с Турцией и это стало предлогом к роспуску Комиссии

3. депутаты оказались слабо подготовленными к восприятию идей Екатерины выраженные в "Наказе".

----------------------------------------------------------------------------------

Вывод: корректное изложение материала это гарантия получения высокого балла. Для того чтобы выполнять сложные задания необходимы теоретические знания по предмету, т.е. аргументы с фактами. Написанные аргументы (без фактов) не будут оценены экспертом. Об этом подробно поговорим на следующих уроках.

Подписывайте на группу в ВК чтобы знать больше теории