Фаина Раневская и Любовь Орлова - два сильных, мощных образа эпохи становления советского кино. Обе, безусловно, великие, но представляющие два совершенно разных амплуа и образа. Если Любовь Орлова, обожаемая муза своего супруга, режиссера Григория Александрова, играла в основном красавиц, то Фаине Георгиевне блестяще удавались характерные роли женщин в возрасте.
Мало кто знает, что этих великих актрис связывала близкая и очень нежная дружба на протяжении 40 лет. "Любонька", называла свою визави Фаина Георгиевна, Орлова обращалась к подруге нежно "Дорогой мой Фей". Их доверительные отношения продолжались до одного эпизода, после которого дружба резко сошла на нет.
Подготовка к съемкам очередного фильма шла полным ходом, когда в доме Александрова прозвучал телефонный звонок. Это была Фаина Георгиевна. Она прочитала сценарий и возмутилась, обнаружив, что ей нужно играть маму Любови Орловой. "Кого вы мне предлагаете? Простите, да мы же с ней ровесницы".
Обиду Фаины Георгиевны можно понять. Они с обожаемой Любонькой играли в театре одни и те же возрастные роли. Да, Фаина Георгиевна не афишировала свой возраст, но особенно его и не стеснялась. В отличие от Любови Орловой, для которой старение было больным вопросом. Она прибегала к услугам пластических хирургов, ей ставили свет всегда так, чтобы морщины на лице и шее были менее заметными.
Григорий Александров поддерживал супругу, до глубокой старости предлагая ей роли тридцатилетних. Дошло до абсурда, когда зрители увидели 72-летнюю Любовь Орлову в роли 20-летней разведчицы в фильме "Скворец и лира".
Раневскую захлестнули эмоции. Встречаясь в театре, Фаина Георгиевна перестала здороваться, не отвечала на письма. Орлова, как могла пыталась исправить положение. Понимала ли она истинную причину ссоры? Ведь фактически Григорий Александров срежиссировал их личную драму.
В прошлом Александров много раз предлагал блестящей Фаине сыграть в его фильмах, но она всегда вежливо отказывалась. Причины - несовпадение по идейным соображениям. Фаина была известной антисоветчицей, ее колкие высказывания и демарши терпели благодаря великому таланту. Александров же был певцом советской идеи, абсолютно проправительственным режиссером. До этого случая, вопреки расхождениям и неприязни к мужу Любоньки, Фаина Георгиевна поддерживала с ним более-менее приятельские отношения ради общения с обожаемой Орловой.
Григорий Александров, который бешено ревновал жену ко всем, решил покончить с их нежными отношениями. Надавил на больной вопрос Фаины Георгиевны - ее возраст и внешность и - вуаля, рассорил подруг навсегда.
Любовь Орлова до последних дней пыталась снова сблизиться с Фаиной Раневской, но - тщетно. Сохранялась лишь видимость легкого приятельства, но ни о какой близости душ Фаина Георгиевна больше не думала.
Спасибо за внимание! Поддержите лайком, если не сложно - будем очень рады! Подписывайтесь! До новых историй!