В последнее время набрали огромную популярность всевозможные агрегаторы такси. Практически все мы пользуемся сервисами от Яндекс, Uber и других менее раскрученных брендов. Однако, в данной статье хотелось бы рассмотреть работу через агрегаторы с позиции водителя.
Для начала, давайте сразу условимся, что вне зависимости от того, что написано в тексте описания агрегатора — это все же такси. Беда в том, что далеко не все компании ведут свой бизнес честно по отношению к водителям, и, в отличие от того же Яндекса, некоторые пишут, что данный вид перевозок не считается такси, а всего лишь является работой личного водителя. На самом деле с позиции закона это совсем не так, в силу того, что если водитель принимает от пассажира деньги за поездку то это ни что иное, как услуга такси.
Следовательно, для работы в любом агрегаторе необходимо иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. И вот с этого момента начинаются некоторые проблемы для тех водителей которые принимают заказы в качестве дополнительного заработка по пути домой. Беда в том, что получить такую лицензию возможно только двумя способами — стать официально оформленным предпринимателем (а это влечет за собой возникновение обязанности платить сборы по пенсионному обеспечению) или зарегистрировать организацию, либо же устроиться на работу в таксопарк и передать свой автомобиль в аренду. Конечно же в настоящий момент существует много организаций которые за небольшие деньги оформят вам лицензию от своего имени, и работать вы будите якобы на них, но вот чем это обернется в последующем сложно предсказать.
Таким образом, работать в агрегаторах такси без получения лицензии нельзя. А если вас поймают сотрудники ДПС то в первый раз вам грозит только штраф на тридцать тысяч, а во второй еще и лишение прав на полгода.
Важным моментом является определение и такого момента как является ли для водителя работа в такси единственным или основным источником дохода, так как если это именно так то оформить лицензию нужно обязательно и работать со спокойной душой. Если же водитель делает пару поездок в неделю по пути домой, чтобы «отбить деньги» потраченные на бензин, то, пожалуй, лучше просто забыть про такой источник дохода, так как деньги потраченные на оформление лицензии вернутся не скоро.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайся и узнавай о обо всем первым, а также предлагай те вопросы ответы на которые хотел бы получить в следующих выпусках.