Найти в Дзене

Перспективы бизнеса на 10 лет.

Оглавление

Конечно, сейчас происходят очень серьезные изменения в бизнесе. Причем, происходят они фактически непрерывно. Это приводит к тому, что конкретные планы на длительный срок становятся очень затруднительными.

Например:

  • Фэйсбук появился в феврале 2004 года.
  • Ютуб появился в феврале 2005 года.
  • Вконтакт в октябре 2006 года.

Через некоторое время эти каналы стали очень мощными способами привлечения, продажи, удержания клиентов. Причем, это далеко не первые социальные сети. Первая социальная сеть появилась еще в 1995-м году.  Но именно эти социальные сети серьезно изменили бинес-ландшафт.

Мог ли кто-то предположить, скажем в 2006-2007 году (то есть как раз чуть больше10 лет назад) как будет происходить развитие бизнеса сейчас, в 2018? Думаю только очень дальновидные люди. Такие, у которых дальновидность граничит с ясновидением.

Тем не менее, именно такие массовые социальные сети изменили многие бизнесы коренным образом. Множество бизнесов, и мелких и очень крупных, вообще родились только благодаря этим социальным сетям.

Или еще один интересный сервис: Instagramm. Сейчас думаю не осталось активных пользователей интернета, которые не знают что такое инстаграмм. Посмотрел историю этого проекта:

  • 6 октября 2010 года это приложение было добавлено в AppStore, то есть фактически вышло на рынок.
  • 9 апреля 2012 года Facebook объявил о покупке мобильного фотоприложения Instagram за $1 млрд.

Елы-палы! Это ПОЛТОРА ГОДА! Я задумываюсь что я создал за 1,5 года и понимаю что есть куда расти. Можете задать себе такой же вопрос.

Инстаграмм добавил еще целый пласт возможностей для продвижения, особенно когда там повились ролики и официальная реклама. Инстаграмм показал просто феноменальную скорость развития.

Таких вещей, к которым мы уже привыкли, фактически появились совсем недавно. Твитер, убер, биткоин хотя он еще на взлете, перископ, множество мессенджеров (вацап, вайбер, особенно телеграмм). Наверняка о чем-то не вспомнил, потому что это стало настолько привычно, что даже в голову не приходит, что когда-то этого не было.

Даже банально рассчитаться банковской картой 10 лет назад можно было только в избранных местах. Сейчас я в некоторых местах с удивлением узнаю, что они не принимают карты. Обычная эмоция «как так?».

К чему это я?

Из-за этой бешеной скорости изменения окружающего нас мира крайне сложно вычленить те идеи, которые на самом деле революционные. Которые в ближайшем будущем изменят мир. Мы замечаем их только тогда, когда они уже пришли в нашу жизнь, до этого они в серой зоне.

Как же найти те самые штуки, которые "выстрелят" в будущем?

Я вижу два варианта:

  • Ловить тренд. Те, кто вовремя сообразили что группы Вконтакте — это мощный ресурс, за короткое время набрали милионные паблики. Это было достаточно просто. Теперь уже те механики невозможны, поэтому те, кто вовремя сообразил — тот в выигрыше. На самом деле это достаточно рискованно. То, что может казаться восходящим трендом, через мгновение уже ни кому не нужно. При этом силы, время и деньги уже вложены. Но если вы из тех, кто научился видеть такие феномены, и у вас присутствует дух авантюризма — это может быть очень мощным способом создавать прибыльные, хотя возможно и краткосрочные, бизнесы.
  • Изучать себя, и заниматься тем, в чем ты лучший, и от чего прет. Во всяком случае тем, где ты сильно выделяешься среди остальных. И уже туда пристегивать тренды, которые уже стали очевидными, или даже ловить по случаю не очевидные. По-моему это беспроигрышный вариант. Может миллиард быстро не получишь (хотя при случае и так может произойти), но удовольствие от жизни будет расти.

С чисто практической целью я изучаю несколько трендов, которые выглядят как революционные. На самом деле они уже давно на слуху, поэтому я явно запоздал, как и все «эксперты», кого я читал.

Первый тренд: UBER-изация.

То есть постепенно мы дрейфуем от того чтобы заказывать услугу (любую) просто через поиск в интернете к тому, чтобы использовать сервис, который умело связывает потребителей и поставщиков услуг (а может и товаров). Это постепенно внедряется в самых разных сферах. Очень может так оказаться, что через 10 лет мы все будем заказывать через какое-то единое приложение все что угодно. А может и нет Но тренд интересный.

Второй тренд: Биткоин.

Распределенная экономика уже сильно пахнет революцией в мировом масштабе. Тема огромная, почитайте если любите все новое и потенциально интересное.

Есть и другие тренды, не буду про них. Все равно никто не знает что будет в основе бизнеса через 10 лет

Много других статей по бизнесу и не только вы можете прочитать в моем блоге http://zbs-all.ru

Поставьте лайк, если нравятся мои материалы, и вы хотите чаще видеть их в своей ленте на Яндекс Дзен.