Представители лондонского подразделения банка в рамках внутренне программы «знай своего клиента», запросили у правительства России дополнительную информацию. Чиновники не понимают какие такие данные нужны финучреждению.
В конце июня в правительство РФ поступило письмо от британского подразделения DeutscheBank, в котором говорилось, что банк проводит анализ услуг, оказываемых «клиенту», в рамках программы «Know Your Customer». Данная программа создана для сбора сведений о клиентах с целью предотвратить отмывание денег и спонсирование терроризма.
Также банк отмечал, что в рамках программы вправе затребовать от правительства дополнительную информацию.
Отказ может стать основанием для прекращения сотрудничества, говорилось в письме. Правительству было отведено 30 дней на то, чтобы связаться с руководством DeutscheBank.
Неисполнение требования в в указанный срок может грозить прекращение отношений, указывалось в документе. Таким образом, срок ответа истек еще в прошлом месяце.
Факт получения письма от банка подтвердили в Минфине, однако развивать данную тему отказались. В то же время в ведомстве отметили, что от других банков подобных запросов не поступало.
Источники в правительстве утверждают, что правительство не стало отвечать на письмо DeutscheBank. Кредитная организация, впрочем, также больше не присылала никаких извещений.
Говоря о поступившем из DeutscheBank письме один из чиновников признался, что оно вызвало у него недоумение. Какую еще информацию о себе может предоставить банку правительство, задается он вопросом.
В DeutscheBank заявили, что «формальные проверки партнеров являются стандартной практикой» и проводятся они регулярно. Согласно данным источников из банковских кругов британской столицы, DeutscheBank не планирует менять отношения с правительством России. Отправку письма они называют формальностью.
Какие операции проводились или проводятся банком для российского правительства не уточняется. В качестве возможных вариантов эксперты называют привлечение DeutscheBank в качестве агента по сделкам с гособлигациями, не исключено, что в прошлом было подписано некое соглашение о сотрудничестве в рамках приватизации госимущества. В подобных случаях, как отмечают банкиры, по европейским законам правительство становится клиентом банка.
DeutscheBank не единожды в том или ином качестве привлекался при выпуске облигаций госзаймов. Теоретически это могло привести к тому, что правительство было внесено в список комплаенс-офиса, но подобный запрос тем, кто выпускает суверенные облигации, выглядит довольно дико.
Сам запрос финансисты называют рутинным, поскольку процедуры комплаенса ужесточают ежегодно и Банк Англии не исключение. Впрочем, большинство опрошенных экспертов связывают получение правительством письма с ошибкой при формировании рассылки.
Впрочем, некоторые не исключают, что DeutscheBank действовал не только по бюрократическим причинам, но и желая исключить возможное давление на финансовую организацию со стороны США.
Если примеру DeutscheBank в ближайшее время последуют другие, то это будет говорить о том, что в мировом финансовом сообществе зреет консенсус по поводу дальнейшего ужесточения санкций в финансовой сфере.
Олеся Пивоварова
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!