В Санкт-Петербурге находится головной офис компании, которая развивала длительное время франшизу кредитного брокера. Успешно открывались офисы в крупных городах-миллионниках, следом пошла экспансия по городам с населением менее одного миллиона человек. Финансовая модель была относительно спорной и по большей своей части строилась на энтузиазме франчайзи и инвестициях в маркетинг. Когда заканчивался маркетинговый бюджет, заканчивался поток клиентов, что означало затяжную яму для франчайзи, поэтому роялти отсутствовало, однако были добровольные оплаты маркетинга.
Со временем франчайзинговая сеть разрослась до тридцати точек и руководство приняло решение продавать франшизы всем подряд, а в некоторые города сразу нескольким бизнесменам. На конкуренцию или окупаемость новых точек франчайзерам было без разницы, поэтому продажи пошли в города с населением даже менее трехсот тысяч человек. В один день в отдел продаж франшизы обратилась семья из города в Пермском крае, население которого составляет чуть больше шестидесяти тысяч человек. Никто не отговаривал потенциального партнера, никто не предлагал провести предварительное исследование целесообразности запуска франшизы. Интересовали только деньги, которые покупатель готов был дать за успешный бизнес.
Отдел продаж подписал с клиентом договор, через пару дней поступила оплата, следом передали новому франчайзи все необходимые документы, пошел этап ремонта помещения и старта обучения персонала. Через пару недель офис начал полностью функционировать в качестве партнерской франчайзинговой точки известного кредитного брокера.
Дела не пошли в гору ни через месяц, ни через полгода - услуги кредитного брокера нужны в малых городах не так часто, как в крупных и зачастую речь идет не о кредитах, а о займах, на которых брокеридж не специализируется. Практическое отсутствие ипотечных кредитов, кредитования бизнес-линии и крупных потребительских кредитов привели к закономерной стагнации франшизы в этой конкретной точке. Маркетологи просто не могли физически сгенерировать запросы клиентов для такого вида бизнеса в этом небольшом городе. По состоянию на момент закрытия точки, на окупаемость филиал так и не вышел.