Департамент транспорта и дорожного хозяйства города приоткрыл завесу тайны над оптимизацией маршрутной сети курорта.
С нового года Сочи лишится десяти маршрутов общественного транспорта. Маршрутов востребованных, необходимых горожанам, отмена которых станет большой головной болью для тысяч местных жителей.
Естественно, что всех волнует вопрос, а чем будут они заменены? Будет замена равноценной и сможет ли полностью перекрыть потребности в транспорте, которые сейчас удовлетворяются действующими маршрутами?
Накануне департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи на своей официальной странице в социальной сети опубликовал, какие маршруты заменят закрывающиеся, и из приведенного списка стало ясно, что равноценной замены точно не получится. И проблем местным жителям, не имеющим средств на личный транспорт, и вынужденных пользоваться общественным, не избежать.
Итак, ранее стало известно, что с нового года будут закрыты маршруты № 3, 17, 47, 57к, 105к, 110, 118, 124с, 135к, 180. Чем их заменят, и куда можно будет уехать на заменах, делайте выводы сами:
Маршрут № 3 (ул. Вишневая (ост. «Детский сад № 44) – ул. Макаренко – ж/д вокзал Мацеста — ул. Аллея Челтенхема (ост. «Старая Мацеста»)):
— №43 (ул. Вишневая, 34 — ул. Абрикосовая — ж/д вокзал Мацеста — Мацестинская долина — Старая Мацеста — ул. Чекменева). С января 2019 года будет заезжать на Мацестинскую долину.
Маршрут № 1 (ост. «Новая Заря» — ул. 20-й Горнострелковой дивизии – ул. Я. Фабрициуса, № 17 — ж/д вокзал Сочи – ул. Виноградная — ул. Донская (кольцевой)) и маршрут № 47 (ж/д вокзал Сочи – МТРК «МореМолл» — ТРЦ «Олимп» — ул. Транспортная (кольцевой)):
— № 11 (ост. «Кинотеатр «Юбилейный» — ул. Новая Заря — ул. Горького, — ул. 20-й Горнострелковой дивизии, ул. Транспортная — ул. Конституции СССР — ул. Виноградная — ул. Донская (кольцевой));
— № 1 (ост. «Новая Заря» — ул. Виноградная — ул. 20-й Горнострелковой дивизии – ул. Я. Фабрициуса — ул. Транспортная — ул. Донская (кольцевой)».
Эти маршруты будут курсировать по Курортному проспекту, улицам Виноградной, Донской, Транспортной и Яна Фабрициуса. Обслуживать их буду автобусы большой вместимости, интервал движения составит менее пяти минут. Маршрут № 1 будет двигаться с улицы Донской в сторону Краснодарского кольца, а № 11 — идти ему на встречу, начиная с Донской в сторону улицы Виноградной.
Маршрут № 57к (ж/д вокзал Адлер – ост. «КИЦ Некрасовское»):
— № 57 (ж/д вокзал Адлер – аэропорт Сочи — ост. «КИЦ Некрасовское» — ж/д вокзал Олимпийский парк), совмещенный из двух маршрутов № 57 и № 57к.
Маршрут № 105к (МТРК «МореМолл» — ж/д вокзал Сочи – Хоста – Кудепста — аэропорт Сочи — село Молдовка):
— № 105с (ТРЦ «МореМолл» — ж/д вокзал Сочи – аэропорт Сочи — село Казачий брод — Форелевое хозяйство), продленный до Форелевого хозяйства;
— № 105 (ТРЦ «МореМолл» — ж/д вокзал «Сочи» – Хоста – Кудепста — аэропорт Сочи — село Казачий брод — ПГТ Красная Поляна — село Эсто-Садок – ГК Лаура — ГЛК Роза Хутор);
— № 105э (ж/д вокзал Сочи – ГЛК «Роза Хутор») — новый экспресс-маршрут.
Маршрут № 124с (ж/д вокзал Сочи – ж/д вокзал Олимпийский парк – ост. «КИЦ Некрасовское» – село Веселое):
— № 125с (ТРЦ «МореМолл» — ж/д вокзал Сочи – ж/д вокзал Адлер – с/х «Россия» – ж/д вокзал Олимпийский парк);
— № 125п (ж/д вокзал «Сочи» – Адлер (ост. «Торговый центр») – ост. «Село Веселое» – КПП «Псоу);
— № 111 (ТЦ «Новый век» — ж/д вокзал Сочи).
— № 60 (ул. Дарвина – ж/д вокзал Адлер — ул. Ленина – ул. Молокова — рынок – гипермаркет «Магнит» — ул. Казачья — ж/д вокзал Олимпийский парк).
Маршрут № 135к (ТЦ «Новый век» — ж/д вокзал Олимпийский парк — ул. Ленина — аэропорт Сочи — село Молдовка):
— № 135 (ж/д вокзал Олимпийский парк — ул. Ленина — аэропорт Сочи — село Казачий брод – ПГТ Красная Поляна – ГК «Лаура» – ГЛК «Роза Хутор»), совмещенный из маршрутов № 135 и № 135к.
Маршрут № 110 (ж/д вокзал Сочи — микрорайон Дагомыс — село Третья Рота):
— № 146 (микрорайон Дагомыс — село Третья Рота);
— № 153 «ж/д вокзал «Сочи» — ул. Донская — микрорайон Дагомыс);
— № 155 (ул. Навагинская (ост. «Железнодорожный вокзал Сочи») — микрорайон Лоо);
— № 155к (ул. Навагинская (ост. «Железнодорожный вокзал Сочи») – микрорайон Головинка».
Маршрут № 118 (село Орел Изумруд (ост. «Лазурная долина») — Кудепста — с/х «Приморский»):
— № 55 (ул. Дарвина (ост. «Школа-интернат №1») — Городская больница № 3 — ж/д вокзал Хоста (по старой дороге) — с/х «Приморский»), который будет продлен до с/х «Приморский»;
— № 56 (Чайсовхоз (ост. «Лазурная долина») — ул. Гастелло — ж/д вокзал Адлер — ул. Лесная);
— № 60 (ул. Дарвина — ж/д вокзал Адлер — ул. Ленина — ул. Молокова — рынок — гипермаркет «Магнит» — авторынок — ул. Авиационная);
— № 115 будет соединять село Орел-Изумруд с центральной частью Сочи и проходить через с/х «Приморский» по Новороссийскому шоссе.
Маршрут № 180 (ул. Труда – ж/д вокзал Мацеста — село Измайловка):
— № 120 (ул. Навагинская (ост. «Железнодорожный вокзал Сочи») — ж/д вокзал Мацеста — село Семеновка, пер. Калиновый);
— № 86 (ул. Труда — сан. «Искра») (пересадка);
— № 87 (ул. Краснодонская (ост. «ЗСМ») — ост. «Кинотеатр «Аэлита» — ул. Бытха) (пересадка).
Стоит отметить, что подобные изменения в маршрутную сеть общественного транспорта вносятся с целью «снижения нагрузки на улично-дорожную сеть города и возникновения скопления автобусов разных маршрутов на остановочных павильонах при осуществлении посадки и высадки пассажиров».
Но местные жители прекрасно помнят, что когда на время проведения Олимпийских игр из Сочи был удален весь частный автотранспорт, принадлежащий иногородним гражданам, нагрузка на дорожную сеть исчезла сама по себе, и пробок на дорогах не возникало даже при значительно увеличившемся количестве автобусов, обслуживавших Олимпиаду.
А потому, может быть, задумываясь о разгрузке перегруженных автомобилями дорог города, стоит смотреть не в сторону общественного транспорта, а личного, которого стало чересчур много для города, расположение которого изначально не предусматривает такого его количества. Да и о том, что Сочи уже давно ходит в рекордсменах страны по количеству транспорта на 1000 человек населения, ни для кого не секрет.