Алиса стала настолько популярным голосовым ассистентом, что даже великий Сбербанк запустил здесь своего помощника. Только до ужаса отвратительного и бездарного.
Если кто не знает, Алиса позволяет разработчикам внедрять свои плюшки в Яндекс.Алису с помощью системы навыков. Такой возможностью воспользовался и знаменитый "Сбербанк". Что же может помощник крупнейшего в России банка? Давайте разберемся.
Описание у навыка емкое, но многообещающее:
Я виртуальный помощник, и я знаю много про Сбербанк. Спроси меня!
"Призвать" помощника Сбербанка можно следующими командами:
запусти навык сбербанк
спроси у сбербанк
узнай у сбербанк
Окей, давай познакомимся. Сначала захотелось узнать, что может этот самый помощник, и я задал стандартный для Алисы вопрос:
И как мне понять, какие вопросы задавать?
Ладно, создатели не предусмотрели вопроса о функциональности бота. Будем действовать наудачу.
Захотелось задать вопрос из истории. Ну, скажем, когда основан банк.
Тут я начал догадываться, что истории банка и каких-то основ бот не знает. Но все-таки решил задать еще один вопрос, частично попроще.
На оба эти вопроса у Алисы ответ выдается сразу без перехода в браузер, прямо в этом маленьком окошке. У помощника банка №1 в России его нет вообще.
"Всё, - подумал я, - пора задавать вопросы по теме".
Главный вопрос, на который должен уметь ответить любой банк - курс валют. Доллар "скаканул", но я не знаю, насколько сильно. Сбербанк, помоги!
Да как так? Ты же банк, черт возьми! Алиса курс выдает чуть ли не с графиками и динамикой изменений прямо в окошке, а ты!
Оказалось, нужно лишь задать правильный вопрос:
Но выдать его здесь, само собой, слишком сложно. Но это первый почти достойный ответ!
Потом начал вспоминать, есть ли в Сбербанке автокредиты. Может, лучше спросить?
P.S. своей системы выдачи автокредитов у Сбербанка нет, но они сотрудничают с "Сетелемом" и выдают автокредиты через партнеров. Узнал, конечно, не у помощника Величайшего Из Банков.
Ок, давайте спросим про кредиты. Может, он выдаст какие-то опции, посчитает нам кредит?
Но он хотя бы пытается. Даем ему второй шанс на вкладах?
Ничего. Вернее, почти ничего. Видите, что кнопочка внизу сменилась на "помощь по вкладам"? Помощник "сбера" нашел слово "вклад", но что с ним делать - не придумал.
Ну тут я уже немного поиздеваться решил. Хотя вопрос прост, как и предыдущие:
На сайте банка отдельным разделом выделено инвестирование, но в помощнике такое слово, похоже, под запретом.
Под конец я все-таки нашел еще одну полурабочую функцию бота, но пришлось очень осторожно подбирать запрос.
Дальнейшее исследование считаю потерей времени. Можно подводить итог.
Что может "Помощник Сбербанк"?
- Здороваться
- Ссылаться на сайт
- Привести в пример один расчет кредита
- Тратить время и нервы пользователей
- Загрязнять среду навыков Алисы
Что не может "Помощник Сбербанк"?
- Рассказать о своих функциях
- Знать историю банка, факты и основную информацию (когда основан, кто руководит, что делает и пр.)
- Рассказывать об услугах (хоть в каком-либо виде)
- Говорить о вкладах, инвестициях, кредитах и рассчитывать что-либо
- Предлагать услуги, опции, тарифы
- Выводить курсы валют (не знает слов "доллар", "евро")
- Удовлетворять желания и любопытство потенциальных клиентов
Вывод
Стоит обратиться к Сбербанку с одним простым вопросом:
ЗАЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕМ?
Чтобы оказаться в тренде? Мол, смотрите, мы даже в Алисе есть. Вон как пафосно говорим о том, что мы сейчас все расскажем и покажем.
А что на деле?
- Милый ботик, расскажи о себе
- НИХАТЮ
- Помощничек, расскажи о банке
- НИБУДУ
Если они на ЭТО еще и деньги потратили и на полном серьезе загружали своих специалистов (или фрилансеров) - это эпик фейл. Если кто-то из сотрудников сделал это на досуге - пойдет. Но, как по мне, этот так называемый "помощник" только портит и без того неидеальную репутацию банка.
Если вы дочитали до этих слов, то буду очень рад, если где-то вправа вы нажмете палец вверх и подпишетесь на канал. Здесь буду публиковать всякие интересности из жизни Алисы и рассматривать ее возможности и особенности. Алиса - милашка :3