Простому обывателю порой трудно понять интернет-маркетологов из-за специфики терминов. Чтобы вести диалог со специалистом на одном языке, необходимо знать основные понятия и сокращения, применяемые в интернет-маркетинге.
Основные сокращения в интернет-рекламе
Начнем с простого.
Каждый, кому приходилось работать с контекстной и медийной рекламой, встречал подобные сокращения:
- ЯД - Яндекс Директ, система контекстной рекламы Яндекса,
- ГАД — Google Adwords, система контекстной рекламы Гугла,
- РСЯ — рекламная сеть Яндекса, в которой представлены сайты-партнеры данной системы,
- КМС — контекстно-медийная сеть Google, включающая все его сайты-партнеры.
Среди общих терминов также можно отметить:
- Email-marketing — продвижение продукта или бренда через электронную почту, с помощью маркетинговых технологий. Активно используется, как средство коммуникации с потенциальными и текущими клиентами.
- LP (landing page) — посадочная страница или одностраничный сайт.
- SLP (short landing page) — короткая посадочная страница. Такие одноэкранные страницы используются чаще всего в качестве страницы подписки или короткой формы заявки.
Данные сокращения многим знакомы и звучат почти обывательски. Однако при более глубокой работе с рекламой потребуется разбираться и в более сложных терминах.
Термины в рамках размещения рекламы
В современном интернете чаще всего используют системы размещения рекламы с торгом в реальном времени - RTB (Real Time Bidding). В рамках RTB закупка медийной рекламы осуществляется в формате онлайн-аукционов.
Данная форма рекламных бирж является одной из передовых для показа рекламных сообщений: благодаря им, реклама показывается максимально целевому пользователю.
Еще несколько понятий, которые будут полезны при работе с рекламными системами:
- Bid (бид, биды) — ставка, характеризующая максимальную цену клика. Для автоматического управления бидами в рамках контекстной рекламы используют специальные системы, называемые Bid management.
- Coverage — охват потенциальной ЦА,
- Reach или Охват — количество пользователей, которые контактировали с рекламным сообщением,
- Impression — общее число показов ЦА.
Разница между последними понятиями в том, что «охват» учитывает количество уникальных пользователей, которым показывалась реклама, а «impressions» — общее число показов (в том числе повторные показы одному и тому же пользователю).
Сокращения, используемые в анализе эффективности рекламы
CTR — соотношение числа кликов к показам, в процентах. Показатель является основным для контекстной рекламы. И не только потому, что демонстрирует, насколько ваша реклама действительно интересна пользователям.
Чем выше CTR, тем более релевантной считают рекламу поисковые машины и уменьшают стоимость за клик. В результате, на рекламу уходит меньше денег.
Крайне важное понятие в рамках анализа рекламы — конверсия.
CR или CVR (conversion rate) — соотношение числа посетителей, которые совершили полезное действие, к общему числу пользователей, что перешли на веб-ресурс с анализируемого источника. Данный показатель, по сути, демонстрирует конечную результативность действий интернет-маркетолога.
Помимо стандартных показателей, при анализе вам также могут встречаться следующие понятия:
- CoVA (Cost of Visitor Acquisition) — демонстрирует, сколько стоит закупка клиента;
- CoLa (Cost of Lead Acquisition) — показывает, сколько стоит закупка лида (звонка или заявки);
- CoCa (Cost of Customer Acquisition) — рассчитывает, сколько в среднем расходов на рекламу, продажи и маркетинг приходится на одного клиента.
Основные сокращения при работе с социальными площадками
Активное развитие маркетинга в социальных медиа повлекло за собой появление новых терминов.
SMM (Social Media Market) – данный вид маркетинга включает в себя всю активность по продвижению брендов и продуктов в соцсетях, а также на различных социальных площадках: форумах, порталах, блогах.
SMO (Social Media Optimization) — оптимизация сайта под социальные сети. Предполагает: наличие кнопок соцсетей, возможность поставить лайк (или вставить код комментария) под статьей или страницей сайта в определенной социальной сети. Повышает доверие пользователя к сайту компании, так как к обсуждениям товаров и услуг в соцсетях в нашей стране относятся весьма доверительно. Наличие элементов оптимизации создает у посетителей сайта впечатление, что комментарии оставляют реальные люди, даже если это не так. А количество лайков под статьей усиливает к ней интерес.
Названия социальных сетей, активно посещаемых российскими пользователями, также получили свои сокращения:
- VK — «ВКонтакте»
- ОК — «Одноклассники»
- FB — FaceBook
- ММ — «Мой Мир»
Виды и формы оплаты рекламы в интернете
Для каждого инструмента интернет-маркетинга предусмотрены свои подходящие системы оплаты. Начнем с вариантов оплаты контекстно-медийной рекламы:
- CPC/PPC/пиписи (Cost/Pay Per Click) — система оплаты за каждый клик (за переход),
- CPM (cost per mile) — оплата за каждую тысячу показов,
- CPI/PPI (cost /pay per impression) – плата производится за каждый просмотр (показ) рекламного сообщения,
- FFA (flat fee advertising) — данная система оплаты не учитывает показы и переходы, ставка за размещение рекламного баннера является фиксированной,
- CPT (cost per time) — система оплаты за конкретный период размещения рекламы. К варианту модели относится оплата за сутки - CPD (cost per day).
- CPA (cost per action) — плата берется при совершении пользователем целевого действия (например, оформления заявки).
Система оплаты CPA быстро набрала популярность за счет заметной выгоды: фактически, работодатель платит не за всю рекламу, а только за ту, что привела к нужному результату. Модель CPA имеет несколько вариаций:
- CPL/PPL (Cost/Pay Per Lead) — при данной системе оплаты рекламодатель платит за каждого потенциального клиента (лида).
- CPS/PPS (Cost/ Pay Per Sale) — система оплаты за фактическую продажу на сайте/странице. Оплата за рекламу производится, когда привлеченный рекламой пользователь оплатит покупку.
- PPcall (Pay Per Call) — при данной системе оплата осуществляется за звонок привлеченного рекламой пользователя.
Что касается SMM-метрик, здесь выделяют следующие варианты оплаты:
- CPE (cost per engagement) — цена вовлечения клиента. Показывает, сколько маркетолог платит за то, чтобы клиент проявил активность (поставил лайк, рассказал друзьям и т. д.).
- CPF (cost per follower) — стоимость (цена) подписчика. Данное сокращение встречается при работе с Twitter. В рамках иных соцсетей чаще используют схожее понятие CPF (cost per fan). Оно показывает, сколько в среднем уходит средств на привлечение одного пользователя, вступившего в социальное сообщество.