Интересный локомотив постоянного тока. Грузовой. Этот факт я подчеркиваю особо - грузовой. Выпускается ы Новочеркасске с 2008 года в различных вариантах - по две и по три секции. Собственно цифра впереди об этом говорит однозначно. Дончак - это, кстати, не прозвище, а вполне себе официальное название, т.к. в России (в отличие от СССР) стало принято давать моделям локомотивов и электропоездов собственные названия. Локомотив разрабатывался на замену ВЛ10\ВЛ11, всего локомотивов (не секций, а именно локомотивов) на сегодняшний день выпущено около 200.
Ну а теперь почему я особо подчеркивал, что локомотив грузовой. Дело в том, что лично мне он встретился единственный раз и на Черноморском побережье Кавказа с пассажирским поездом! Вот, 2ЭС4К-048, на станции Лоо (Сочи) в 2011 году.
По отзывам отдыхающих в том регионе Дончаки до сих пор используются на побережье как локомотивы для пассажирских поездов. Видимо это использование связано в первую очередь с тем, что перейти к побережью и от него со стороны ростовских и краснодарских степеней можно лишь перевалив через горы, где требуются серьезные усилия. Хотя практика использования грузовых локомотивов для ведения пассажирских поездов далеко не нова. Вот, например, использование грузового 2ТЭ10М для этих целей.
Так что не всегда тип локомотива говорит о том, с каким поездом вы его встретите. Хотя я лично ни разу не наблюдал пассажирского локомотива с товарняком (хотя это не значит, что такого не было или не будет).
А на этом, пожалуй все. Традиционно пожелаю благосклонности Фортуны всем дочитавшим, лайкнувшим и подписавшимся и буду прощаться! Всем пока!