Найти тему
Финансовая газета

Чистая прибыль «Магнита» сократилась за год на 3 млрд рублей

Согласно опубликованным данным выручка продуктовой сети «Магнит» выросла на 7,2% – с 555 млрд руб. за первые 6 месяцев 2017 года до 595 млрд руб. за аналогичный период 2018 года на фоне 11,7% роста торговой площади и сокращения соотносимых продаж на 4,5%.

По мнению специалистов компании, на результаты сопоставимых продаж в первом полугодии 2018 года повлияли низкий уровень продовольственной инфляции и эффект календаризации Пасхи, которая в текущем году выпала на период до выплаты зарплат. Кроме того, свое действие оказали открытие после редизайна меньшего количества магазинов (414 против 830 соответственно), а также усиление конкуренции и каннибализации – негативного влияния, которое оказывает продажа одного товара на показатели продаж другого товара, но в том же сегменте.

Валовая прибыль снизилась по сравнению с первым полугодием 2017 года, составив 147 млрд руб. Валовая маржа за первые 6 месяцев 2018 года соответствуют 24,7%. Ее снижение обусловлено тремя причинами – инвестициями в цену, широкими промоакциями, проводимыми в мае и июне, а также ростом потерь по причине некорректного прогнозирования объемов промотируемых товаров. В рамках реализации стратегического плана компании менеджмент проводит мероприятия по оптимизации в этом направлении.

Чистая прибыль «Магнита» сократилась с 21 млрд руб. в первом полугодии 2017 года до 18 млрд руб. в первом полугодии 2018 года на фоне снижения EBITDA, частично компенсированного оптимизацией расходов на уплату процентов и налогов. Маржа чистой прибыли составила 3%.

Показатель EBITDA за первое полугодие 2018 года составил 44 млрд руб. Маржа EBITDA за первое полугодие 2018 года равнялась 7,4%. На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли, рост расходов на аренду в связи с ростом доли арендованных магазинов, а также единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов в размере 1,5 млрд руб. Эти факторы были частично компенсированы улучшением расходов на оплату труда и прочих операционных расходов. EBITDA маржа, скорректированная на единоразовые факторы, составила бы 7,7% в первом полугодии 2018 года и 8,2% во II квартале 2018 года.

В течение II квартала 2018 года компания открыла 335 магазинов. Общее количество магазинов сети на 30 июня 2018 года составило 16 960 (12 503 «магазина у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4000 магазинов дрогери). Прирост торговой площади в первом полугодии 2018 года составил 190 тыс. кв. м. по сравнению с 252 тыс. кв. м. в первом полугодии 2017 года.

По словам недавно назначенного генерального директора ПАО «Магнит» Ольги Наумовой, сейчас команда менеджмента работает над подробным планом трансформации бизнеса. «У “Магнита” есть существенные фундаментальные преимущества: сильный бренд, широкая представленность, развитая логистика, – все это хорошая основа для проведения качественных изменений», – отметила она.