Найти в Дзене

12 недопустимых ошибок при разработке логотипа

Один из самых доступных способов выделить свою компанию из массы прочих – это разработать для нее уникальный и запоминающийся логотип, однако создание уникального и запоминающегося лого – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Расскажем о 12 наиболее распространенных ошибках, жертвой которых могут пасть дизайнеры-любители.

  • НЕУПОРЯДОЧЕННОЕ ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Выбор подходящего шрифта решает судьбу дизайна логотипа, поэтому чрезвычайно важно хорошо владеть азами шрифтового оформления. Логотип должен быть максимально простым и при этом передавать определенный смысл. Чтобы достичь этого, дизайнер должен учесть все аспекты, связанные с оформлением логотипа шрифтами.

Не стоит использовать слишком много шрифтов или типов плотности (максимум два варианта). Не используйте стандартные, странные, слишком узкие шрифты. Отнеситесь с вниманием к межзнаковому интервалу, разрядке набора, размеру, а самое главное – выберите шрифт, подходящий именно для логотипа в конкретном проекте.

2. НЕУДАЧНЫЙ ВЫБОР ШРИФТА

Как описано в предыдущем пункте, выбор шрифта решает судьбу всего дизайна. На подбор шрифта порой может уходить времени не меньше, чем на создание самого изображения логотипа, и спешка здесь не оправдана.

Предлагаем не торопясь рассмотреть все варианты шрифтов, которые можно было бы использовать в конкретном проекте, затем сузить их круг и проверить, насколько органично сочетается с изображением каждый из них. Пусть вас не останавливает необходимость купить нестандартный шрифт, изменить уже существующий или даже создать свой собственный. Также надо не забывать, что шрифт логотипа должен вписываться в весь ряд айдентики бренда и сочетаться с другими шрифтами и рисунками.

3. СЛИШКОМ СЛОЖНЫЙ, СЛИШКОМ АБСТРАКТНЫЙ

Простые логотипы лучше запоминаются, ведь их легче узнать. Однако и хорошо запоминаются, и отличаются от других только те логотипы, которые обладают какими-то уникальными свойствами, но при этом не перегружены лишними деталями.

Благодаря простоте исполнения лого становится не только запоминающимся, но и многофункциональным, сохраняя все свои функции при использовании на разных информационных ресурсах, материалах и средствах. К примеру, логотип должен оставаться эффективным и на носителе размера почтовой марки, и на носителе размера рекламного стенда. Чрезмерно абстрактным логотип также делать не стоит.

4. РАСЧЕТ НА СПЕЦЭФФЕКТЫ ИЛИ ЦВЕТ

Если для эффективности логотипу необходим цвет или спецэффекты, то это не эффективный логотип. Чтобы избежать этой ловушки, вначале необходимо выполнить логотип в черно-белом варианте и лишь затем добавить эффекты или цвет. Это даст возможность сконцентрироваться на форме и смысле, а не на эффектах. Не стоит применять падающую тень, рельеф и другие стили слоя, чтобы «навести глянец» на логотип – хороший логотип будет обращать на себя внимание сам по себе. Можно также проработать разные варианты логотипа, чтобы удостовериться, что он выглядит одинаково эффективно как в цветовой, так и в нейтрально-серой шкале.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

При создании логотипа следует пользоваться программами по работе с векторными изображениями, такими как Adobe Illustrator, чтобы далее при необходимости логотип можно было изменять в размере без потери качества и использовать на разных информационных ресурсах и материалах. Поскольку векторное изображение состоит из математических точек, оно остается точным и неизменным вне зависимости от того, где и в каком размере оно используется. Растровое изображение (состоящее из пикселей, как, например, изображения в программе Adobe Photoshop) не масштабируется, что означает, что его невозможно использовать для нанесения изображения большого размера. По этой причине для создания логотипов рекомендуется пользоваться программами по работе с векторными изображениями.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОНОГРАММЫ

Еще одна часто встречающая ошибка дизайнеров-любителей – попытка создать монограмму из начальных букв названия компании (так, в лого фирмы Bob’s Hardware попытаются вписать B и H). Хотя такое решение и может показаться неплохим вариантом на первый взгляд, на деле оказывается, что не так-то просто выстроить доверительные отношения с аудиторией или передать нужный смысл через начальные буквы слов. Конечно, ничто не мешает попробовать и такой подход, но лучше не останавливаться на нем, если только дизайнеру не удастся создать по-настоящему оригинальный, креативный и запоминающийся образ, отражающий миссию компании.

Не стоит также пытаться создать акроним, укоротив название компании; исключениями могут быть ситуации, когда такое сокращенное название уже используется некоторое время или если оно находится в соответствии с целями компании. Названия компаний HP, FedEx, IBM, GM изначально не были акронимами, они стали использоваться в сокращенном виде лишь после многих лет работы и завоевания устойчивой репутации.

7. ПРИМЕНЕНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КЛИШЕ

Изображение лампочки со значением «идея», выноски типа «облачко», ассоциирующейся с дискуссией, галочек-«свушей», чтобы подчеркнуть динамику, и подобные им – именно они первыми приходят на ум при мозговом штурме, но именно их и именно по этой причине надо отбрасывать в первую очередь. Как можно ожидать уникальность дизайна, если вокруг полно логотипов с подобными идеями. Необходимо держаться подальше от таких клишированных изображений; придумывать надо нечто оригинальное.

8. КОПИРОВАНИЕ, ПЛАГИАТ, ЗАИМСТВОВАНИЕ ДИЗАЙНА

Прискорбно, что приходится говорить о этом, но подобная практика получила широкое распространение: увидев хорошую идею в чужом логотипе, дизайнер его быстро отзеркалил, поменял цвета или слова и выдал за собственную разработку. Это не просто неэтично, противозаконно и безумно глупо, вы еще на этом рано или поздно попадетесь. Также не рекомендуется использовать сток фото и клипарт, ведь вся суть логотипа в том, чтобы быть уникальным и оригинальным.

9. СЛИШКОМ МНОГО ИНФОРМАЦИИ ОТ КЛИЕНТА

Клиент платит профессиональному дизайнеру, чтобы он разработал подходящий логотип, поэтому именно дизайнер должен вести клиента к самому оптимальному решению. Лучше всего помогает добиться такой расстановки сил предложение своей профессиональной компетенции, а не разрешение клиенту руководить процессом (полностью). Если заказчик просит внести изменение, имея неверную информацию или знания, необходимо объяснить ему, почему это неподходящий вариант, и предложить альтернативу. Если это не поможет, можно отправить ему свой вариант дизайна вместе с тем, который предложил он. Часто в такой ситуации клиент осознает, что его решение, пожалуй, действительно было не лучшим. Однако и дизайнер должен уметь признавать, что может быть неправ, так почему бы не дать шанс предложению клиента – кто знает, что из этого может выйти?

10. СЛИШКОМ МНОГО КОНЦЕПТОВ

В некотором роде этот пункт, представление клиенту слишком большого количества концептов, связан с предыдущим. Это означает, что клиент получит слишком большое право голоса по вопросам направления проекта. Если дизайнер представит клиенту 10 концептов, то с наибольшей вероятностью он выберет тот, который сама студия считает худшим вариантом дизайна. Опыт показывает, что оптимально отправить заказчику от одного до трех концептов, которые будут эффективны для его компании, по мнению дизайнера. Безусловно, количество представляемых концептов варьируется от проекта к проекту, но когда дизайнер уверен в своей профессиональной компетенции, один из трех концептов всегда попадает в точку.

11. ОШИБКИ В ФАЙЛАХ С ЛОГОТИПОМ

Файлы с логотипом, которые студия отправляет клиенту, должны быть абсолютно свободны от каких-либо недочетов. Необходимо свести к минимуму узловые точки, сделать изгибы максимально плавными, без наложений. Формы должны сочетаться друг с другом; если логотип симметричен, то симметрия должна быть идеальной. Все в отправленном файле должно быть идеально и сведено к минимуму. В случае, если клиенту понадобится увеличить логотип, чтобы поместить его на борт грузовика: если в лого есть какие-либо ошибки, в этом случае они станут очевидны. Необходимо сделать все идеально.

12. ОТПРАВКА КЛИЕНТУ НЕ ТЕХ ФАЙЛОВ

Если студия отправит клиенту нужные файлы, то скорее всего, он не обратится повторно с просьбой что-то исправить или изменить. Это также означает, что логотип будет отлично смотреться при любых обстоятельствах, что должно найти поддержку в руководстве по стилю оформления.

По каждому варианту лого необходимо отправить клиенту 4 файла в высоком разрешении: файл с логотипом в стандартной простой цветовой палитре, файл с логотипом в комбинированных цветах модели CMYK (без стандартных цветов), файл с логотипом в черном цвете и файл с логотипом в белом цвете (выворотная печать). Файлы должны быть в форматах EPS, TIFF или JPEG. Ну, а при особенно добром расположении духа можно отправить и фавикон в виде бонуса.

Логотип, разработанный дизайн-студией ET Design Studio
Логотип, разработанный дизайн-студией ET Design Studio

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Теоретически, эти рекомендации должны помочь дизайнеру и дизайн-студии стать лучше в профессиональном плане, но важно уточнить, что, хотя такие списки служат хорошей отправной точкой, они не должны сдерживать дизайнеров. В конце концов, правила создаются, чтобы их нарушали, и нет правильных или неправильных способов создания логотипа. Делайте черновые наброски, экспериментируйте, творите! А потом повторите все это еще раз. И еще…