Самой значимой для нас грамматической категорией на первом этапе построения предложений будет пресловутый Tense.
Важно понимать, что Tense – это не время, а «время + модус».
Времен в английском языке, как и в русском – три: прошлое, настоящее и будущее.
В этом плане все в порядке, никакой путаницы нет.
А вот что такое модус? Русскому человеку понять это проще всего на примере.
Скажем, смысл отсутствия факта приема пищи можно передать с помощью предложения:
Я не ел вчера / I didn’t eat yesterday (Simple).
А можно с помощью следующей, достаточно изящной, конструкции:
Я со вчерашнего дня не жрамши / I haven’t eaten since yesterday (Perfect).
И так:
Я не ел вчера в обеденное время / I wasn’t eating at the lunch time yesterday (Continuous).
И даже вот так:
Я не ел вчера эти два часа торт, я его фотографировал / I haven’t been eating the cake for these two hours yesterday, I have been taking a photo of it (Perfect Continuous).
Согласитесь, действительно разные способы выражения похожей, с точки зрения русского человека, мысли. Однако для англоязычного эти предложения совершенно и радикально различны! В самом своем основании.
Что отличает их?
Не только количество слов и изящество или, напротив, «неуклюжесть» стиля.
Есть еще одна важная деталь:
в первом случае речь идет о моем действии (или его отсутствии)
во втором – о моем состоянии (или его отсутствии)
в третьем – о действии, продолжавшемся на протяжении некоторого времени (или его отсутствии)
В английском языке модусы (а их всего три – Simple, Continuous, Perfect) могут иметь место в любом из трех времен: в настоящем, в прошлом и в будущем.
В итоге, перемножив их, получаем как минимум 9 вариантов, к которым прибавляем синтетический гибрид Perfect Continuous со своими тремя временами.
Итого – двенадцать.
Каждый Tense может быть в активном и в пассивном залоге (как и в русском языке). Умножаем 12 на два – и получаем результирующее число: 24 (!!!). И это еще не все! Некоторые всерьез настаивают на расширении количества английских «времен» до 26 или даже 32!
Конечно, если не понимать основополагающего разделения на времена и модусы – и всерьез верить в эти абсурдные цифры, можно не на шутку испугаться.
Вот в школах людей и запугивают.