Найти в Дзене
УМНЫЕ ФИНАНСЫ

5 вещей, за которые ваш начальник может вас возненавидеть.

И на какие качества сотрудников смотрит начальник перед их повышением в должности.
И на какие качества сотрудников смотрит начальник перед их повышением в должности.

Когда я уходила с прежнего места своей работы, у нас состоялся очень интересный и откровенный разговор со своим начальником.

Он честно рассказал, о чем многие стараются умалчивать. В перспективном сотруднике важны не только профессиональные знания своей сферы, но еще и умение общаться. Поэтому (по крайней мере у него), даже профессионалы своего дела, но по натуре являющиеся хамлом, не умеющим тактично общаться с людьми, никогда надолго не задерживались в коллективе и никогда не занимали руководящих должностей. И наоборот, даже не будучи гением, но умея общаться с людьми – такие люди делали отличную карьеру.

И вот какие 5 ошибок сотрудников, которые обязательно настроят любого начальника против вас, мы выделили в ходе этого разговора:

1. Споры с руководством

Особенно неконструктивные, попытки что-то доказать. Это неимоверно раздражает начальство.

Да, каждый руководитель бывает не прав. В каких-то вопросах он может разбираться хуже вас. Но очень не любит начальство, когда кто-то старается казаться умнее него. Поэтому, если вы не согласны с начальством, никогда не пытайтесь спорить, и говорить, что вам знать лучше. А спокойно и аргументировано объясните, приведя доводы, плюсы и минусы, почему стоит сделать так, а не иначе.

Нормальный, адекватный человек учтет ваше мнение, если приведены доводы, доказательства и возможные варианты решения проблемы. И даже больше, он будет ценить вас как эксперта, с которым можно проконсультироваться по определенным вопросам. И в следующий раз уже будет прислушиваться к вашему мнению или прямо спросит совета.

Если же начальник все-таки не соглашается с вашей идеей, то это надо принять, а не делать по-своему. Ответственность за принятие решений лежит на нем, он это прекрасно понимает. Будете начальником – сами будете решать, что и как сделать.

А если начальник самодур и вообще не принимает никаких предложений? Орет по любому поводу? Да, бывает… Но тогда прежде всего нужно спросить себя: «зачем я работаю на такого человека?»

2. Срывы дедлайна.

Особенно без предупреждения. Ужасно бесит.

Да, конечно, бывает всякие ситуации. Но всегда можно предупредить заранее, а не бояться сообщить начальнику о срыве сроков. Нормального руководителя всегда заботит положительный результат дела. И даже если вы что-то не успеваете, предупреждайте заранее. Начальник постарается помочь вам, чтобы задача была выполнена к требуемому сроку.

3. Опоздания, забывчивость, неорганизованность.

Тут без комментариев.

4. Лесть и подхалимство.

Почему? Как сказал мне мой начальник, когда человек начинает откровенно льстить, становится понятно, что в профессиональном плане ему предложить нечего. Важно знать цену и себе, и своим профессиональным качествам – это вызывает уважение.

5. Непризнание своих ошибок. Попытки свалить все на другого.

Ошибаются все. Это нормально. Это нужно признавать, делать выводы и пытаться исправить ситуацию. Переводить стрелки на других – очень непрофессионально.

Если же действительно срыв какого-то дела происходит по вине коллеги, нужно стараться максимально объективно рассмотреть, почему это не получилось и какие действия предпринять для исправления ситуации. Умение брать ответственность на себя и решать проблемы – признак лидерства.

Цель этого канала - помогать вам развиваться. Если вы хотите читать больше полезных и интересных статей, нажимайте «нравится», подписывайтесь на канал, делитесь заметкой с друзьями в социальных сетях. Тем самым вы помогаете развиваться и нам!