Найти тему
mysku.ru

Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

Всем здравствуйте,

Продолжаю тему аккумуляторного инструмента из Поднебесной, на этот раз мощный бесколлекторный (brushless) гайковерт с большой батареей.

Не так давно я делал обзор на китайскую аккумуляторную «болгарку», которая у меня работает уже третий месяц и, неожиданно, оказалась одним из самых полезных инструментов, несмотря на нестандартный для нас размер отрезных дисков (которые я, все-таки, нашел в продаже в строймаркете «ОБИ»). Теперь предлагаю Вам почитать про гайковерт.

В домашнем хозяйстве подобный инструмент, обычно, наиболее востребован при сезонной смене колес, когда зима приходит неожиданно, цены в шиномонтажах взлетают до небес (даже на простую переобувку, без перебортовки резины), а в очереди можно легко простоять три-четыре часа. Однако, естественно, применение инструмента гораздо шире, импульсный двигатель аппарата, позволяет открутить даже весьма туго затянутые, закисшие и приржавевшие гайки.

Особо отмечу, что в гайковерте установлен «бесщеточный» (бесколлекторный) двигатель (а, по-правильному, «вентильный»).

По-английски «Brushless Direct Current motor» или BLDC motor (дословно «бесщеточный двигатель постоянного тока»). Грамотное название двигателей данного типа на русском языке «вентильный двигатель«. Хоть и не совсем правильный, но распространенный и уже закрепившийся вариант это «бесщеточный двигатель» (придется использовать его), иногда употребляется «бесколлекторный двигатель».

Принцип работы бесщеточного двигателя (справа) в сравнении со стандартным коллекторным двигателем (слева):

-2

По сути, это вывернутый наизнанку знакомый каждому двигатель постоянного тока. Магниты перемещаются на ротор, а обмотки — на статор. Щеточно-коллекторный узел, отвечающий за коммутацию обмоток, заменяется электроникой – на ротор устанавливается один или несколько датчиков, отслеживающих его положение (обычно датчики Холла), а контроллер на основе этих данных подает напряжение на нужную в данный момент обмотку, создавая перемену полей и вращение. Отсюда и название «вентильный» – управляемый вентилями (электронными ключами = транзисторами).

Отсутствие коллекторно-щеточного узла (тот самый, который искрит, шумит, снижает КПД и нуждается в регулярном обслуживании и замене) дает следующие плюсы:

— Срок службы двигателя в идеале ограничен только сроком службы подшипников.

— Выше показатели КПД за счет отсутствия потерь на скользящем контакте щеток и коллектора, соответственно больше мощность и меньше потребление.

— Меньше шумят, меньше греются, и практически не создают радиопомех.

— Более простая и компактная конструкция двигателя (как минимум короче на толщину коллекторного узла).

— Могут работать в агрессивных и взрывоопасных средах, при повышенной влажности.

— Переносят большую нагрузку по моменту.

— Широкий диапазон регулировки скорости вращения (при желании можно «превратить» буквально в шаговый двигатель).

— Одинаково мощные при любом направлении вращения.

Сравнение габаритов бесщеточного (слева) и обычного коллекторного двигателя постоянного тока:

-3

Источник: _http://www.toolgir.ru/tehnologii-instrumenta-milwaukee-fuel/

Итак, начнем.

У продавца есть несколько комплектаций инструмента, от типа которой зависит цена. Можно заказать от простой «голой тушки» (без всего) до полного комплекта с сумкой, двумя аккумуляторами и дополнительными аксессуарами.

Сумка:

-4

Сумка хорошая и прочная, мне подобная упаковка инструментов нравиться больше, чем громоздкие пластиковые кейсы:

-5

Внутри:

-6

Комплектация:

-7

— гайковерт,

— аккумулятор 20V/4Ah,

— зарядное устройство,

— крепление на разгрузку (или ремень),

— дополнительные сменные насадки, позволяющие сделать из гайковерта шуруповерт или дрель:

¤ кулачковый патрон с переходником и ключом,

¤ патрон под шестигранный хвостовик (сверла и биты),

— ремень,

— сумка...

Расширенная версия обзора доступна на сайте MYSKU.ru

Итог

Нужный и полезный инструмент. Конечно, можно обойтись и без него при смене колес, но те кто это делает самостоятельно и регулярно, думаю, согласятся, что в осеннюю или весеннюю слякоть и промозглость хочется закончить процесс «переобувки» как можно быстрее, а подобный инструмент, как раз и поможет это сделать, сократив в несколько раз время процесса, а уж про экономию сил, тратящихся при отоворачивании гаек вручную, я вообще не говорю. Качество сборки отличное, аккум большой, инструмент мощный, если брать с дополнительными аксессуарами — добавляется универсальность.