Проблема: в очередной раз на одной из торговых точек не получается открыть смену для начала рабочего торгового дня:
Ошибка: "Не смогли определить доступные кассы ККМ. Обратитесь к администратору системы."
Процесс решения и устранения проблемы: Тут долго думать можно. Если ничего не предпринимать. Следует скорей просто проверять все возможные версии:
1) ККМ "отлетели" в виду отсутствия соединения по USB
2) Поменялись ID рабочего места в 1С. И потому сама 1С посчитала это рабочее место новым.
Поэтому в первую очередь проводим осмотр самого компьютера. Для начала - проверим оборудование в диспетчере устройств:
Как видно, все 4 устройства есть (всего две ККТ на рабочем месте подключены), 2 Com-порта под непосредственно ККТ, ещё два - под передачу данных по ОФД.
Таким образом отпадает предположение, что могли отойти провода соединения (однако опять же могут просто из-за перепада напряжения сами ККТ заглючить и потерять соединение, просто не отвечать на него.
Потому следующим шагом следует проверить в Администрирование -->> Подключаемое оборудование -->> Подключаемой оборудование сами устройства:
Их не оказалось, что видно на предыдущей картинке. При этом при выборе рабочего места у нас появляется по факту два одинаковых с одинаковыми названиями:
Вообще такое бывает. В результате малопонятных и очень долго описываемых манипуляций для 1С может меняться ID рабочего места. И потому она при новой загрузке может воспринять всё это как новое рабочее место. Даже если с этого компьютера работали чуть ли не год, а началась вся проблематика именно сегодня.
Если выбрать оборудование по всем рабочим местам, то оно будет в списке:
Собственно, получается в таком случае три пути:
1) Поменять активное рабочее место для работы. Плюс: быстро и эффективно. Минус: после выключения 1С она опять встанет на то рабочее место, какое посчитает нужным. Плевать она хотела на то, что вы ей указывали. И потому придётся каждый раз при запуске 1С менять рабочее место.
2) Можно найти в Интернете способ изменить свой ID для 1С на старый. И тогда при запуске 1С встанет на нужное рабочее место. Проблема здесь кроется в том, что 1С всё также плевать хотела на ваше мнение. Рано или поздно при загрузке Windows ID опять может измениться. Так что (по опыту скажу) это - не панацея. Хотя повозиться и поэкспериментировать стоит. Опять же опыта и знаний набраться.
3) Настроить торговое оборудование для этого рабочего места. Зайти в Настройку каждой ККТ, запомнить и создать для нового рабочего места 1С всё то же самое:
Займёт это минут 10 от силы. Не больше! Зато точно будет настроено. И заработает!
Важно: при настройке оборудования обязательно укажите не только ККТ, но и сканеры штрихкода (они наверняка будут), и всё, что было. Иначе работать не будет! Также стоит перенастроить "Распределение продаж", если у вас две фирмы (как в моём примере). Иначе опять же самого разделения по продажам не будет. Если же у вас что-то не вышло, можете смело писать мне - greenand@rambler.ru. И я обязательно помогу вам! И не обязательно в системе конфигураций 1С. А в любом торговом и весовом оборудовании, в том числе и программном обеспечении к нему.
Ну, и не забывайте подписываться на канал "Кассовик". И тогда ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.