Найти тему
Finfront

Тарифы Трампа поднимут автоцены в США

Пошлины, которыми Дональд Трамп уже обложил или вот-вот обложит китайский и европейский автопром, могут привести к росту стоимости новых автомобилей в США на $1,400-$7,000 (речь идёт как о импортных, так и американских машинах):

https://www.cnbc.com/2018/07/18/heres-how-much-your-next-car-could-cost-if-trump-auto-tariffs-go-thro.html

Согласно расчётам Института мировой экономики Петерсона (Peterson Institute), цены на наиболее популярные машины в трёх категориях — компактные автомобили; спортивно-утилитарные автомобили и кроссоверы; люксовые автомобили — вырастут в интервале от $1,400 до $7,000, если большинство предложенных администрацией Трампа тарифов будут приняты, а возникшие из-за них дополнительные издержки будут полностью или в значительной мере переложены на потребителей.

При расчёте использовались цены 2018 года, к которым прибавляется 1% из-за повышения тарифов на материалы (сталь и алюминий, в отношении которых Трамп ввёл пошлины в 25% и 10%) и ещё 25% из-за повышения тарифов на иностранные машины и компоненты (Трамп обещал ввести пошлины на европейские авто и компоненты в интервале 20-25%, и уже ввёл пошлины на китайскую автопродукцию в размере 25%). Цены рассчитывались для наиболее продаваемых брендов 2017 года.

В категории компактных автомобилей (Chevy Cruz, Nissan Sentra, Honda Civic и др.) доля иностранных машин/компонентов составляет 51%. В случае, если 100% издержек на тарифы будут переданы покупателям, то цена на «американский» Chevy Cruz производства GM вырастет на $2,140 (с $16,381 до $18,521), а цена на японский Nissan Sentra, производящийся в США, вырастет на $3,075 до $19,300, поскольку 80% компонентов Сентры поставляются из-за рубежа.

Больше всего вырастут цены на люксовые автомобили — не только из-за того, что они и так высоки, но и потому, что именно в этом сегменте больше всего иностранных машин и деталей. К примеру, цена на полностью иностранный Mercedes-Benz GLC-класса может увеличиться для американцев с $36,846 до $45,400.

Очень наглядное доказательство того, что мы были правы, когда предупреждали о последствиях торговой войны. Жертвой этой войны обязательно станут рядовые американцы, и это будет болевой точкой для Трампа.

Пример с машинами — это только один пример, но таких — много, американские производственные цепочки переплетены с китайскими, так что их очень тяжело разрезать без последствий и ещё тяжелее сделать это быстро:

http://finfront.ru/2018/06/26/trumps-tariffs-auto-hurt-auto-industry/

Трамп рассчитывает на то, что производства будут перенесены в США. Но это нельзя сделать быстро, и (самое главное) это нельзя сделать дёшево, то есть сохранив низкие цены и сохранив американский текущий уровень потребления. Об этом Трамп избирателям предпочитает не рассказывать.