Как ты прекрасно знаешь, на хорошие продажи влияют, как внешние факторы, так и внутренних. Внешние факторы - это рынок, конкуренты, поставщики. Внутренние - это упаковка, товар, продавцы. И так какой канал о продажах, давай и поговорим, как дополнительно стимулировать продавцов на более эффективную работу через дополнительную нематериальную мотивацию, которая тебе выйдет бесплатно и почти бесплатно!
9 нематериальных стимуляторов для увеличения продаж
1. Рында
Рында- это корабельный колокол. Заказать можно через интернет. Вешаете его в центре офиса, и как только продажник закрыл очередную сделку, подходит к рынде и дергает за шнурок. Обычно только лучший продажник всегда на виду, остальные ходят по офису как тени. Во время этого ритуала, даже самый безликий сотрудник становится первым. Повышается его уверенность и желание чаще ощущать этот момент.
И на самом деле не важно, что это будет рында, барабан или скрипка. Здесь самое главное, чтобы продавец заявил: "Я продал, я красавчик!"
2. Аплодисменты
В идеале этот стимулятор применять вместе с предыдущим стимулятором. Когда сотрудники услышали звон, должны аплодировать виновнику этого шума. Усиливает первый ритуал. Но если нет колокола, то РОП или ты сам должны оглашать продажу и после этого все аплодируют.
3. Похвала
Данный метод я применяю каждое утро в отделе продаж перед самой планеркой. При всех хвалю лучших 2-3 продавцов. После каждой похвалы, остальных подталкиваю на аплодисменты.
4. Грамоты
В конце месяца провожу ежемесячную планерку, где торжественно под аплодисменты вручаю Грамоты отличившимся сотрудникам.
5. Диаграмма Ганта
На доске рисую диаграмму Ганта по столбцу на каждого продавца. Начинается она каждый месяц с нуля. Далее после продажи, сотрудник подходит и поднимает этот столбец на ту сумму, на которую закрыл сделку. При этом методе наглядно видно, кто первый, а кто последний. Тем самым стимулируем соревновательный эффект.
6. Значки отличия или бэджи
На значках можно придумать названия, степени или категории. Данный вид стимуляторов выступает, как мотивация получить это знак отличия, так и страх его потерять.
7. Собственное внимание
Когда вы лично при всех подходите к продавцу, который осуществил продажу и хвалите его. Или же можете постоянно, по пятницам обедать с лучше продавцом.
8. Свободный график
Данный стимулятор дествует только в том случае, если у вас жестко регламентирован рабочий график. Продавец, который продал за месяц выше установленной тобой суммы, может в следующем месяце приходить и уходить во сколько ему будет удобно. Условия такие, что по достижению этой суммы, сумма на следующий месяц увеличивается на тот максимум, который был достигнут. И если в следующем месяце не была достигнута эта планка, то продавец возвращается к установленному графику. Этот стимулятор можно применять, как условия для всего отдела продаж, так и индивидуально для каждого, что позволит и новым быстрее расти.
9. Тотем, имунитет
Создаешь тотем (любой отличающийся предмет), который, если кто-то продал, переходит к нему. Кто продает следующий забирает затем себе. Тот, у кого конце дня остается тотем, на следующий день может прийти на 1 час позже на работу. Для того, чтобы равномерно распределить продажи на день, а не только на вторую половину дня, проделывай. этот конкурс два раза в день.
И я тебя прошу, не зацикливайся только на материальных стимуляторах, это скучно и никого этим не удивишь! Продажи это драйв, эмоции, Создавай эти эмоции, оживи своих продавцов и они тебя обогатят.