Найти тему
Финансовая газета

Покупатели новостроек бизнес-класса не гонятся за ценой

По итогам первого полугодия 2018 года в 10 наиболее успешных проектах новостроек высокобюджетного сегмента было заключено 12% от всех сделок с первичными квартирами и апартаментами в Москве. Девять из десяти самых ликвидных проектов относятся к бизнес-классу, но в число самых продаваемых попал один ЖК премиум-класса. В некоторых высокобюджетных новостройках темпы продаж оказались сравнимы с показателями массового сегмента московского жилья.

В первом полугодии в 10 наиболее успешных проектах новостроек бизнес-класса было заключено 2,7 тыс. договоров долевого участия. С января по июнь в этих жилых комплексах было реализовано 164 тыс. кв. м, что составило 14% от общей площади всех новостроек бизнес-класса, представленных на столичном рынке, подсчитали в компании «Метриум», основываясь на данных Росреестра. Наиболее высокие объемы продаж зафиксированы в 9 ЖК бизнес-класса и одном комплексе класса «премиум».

Исходя из данных, два наиболее ликвидных проекта бизнес-класса вошли также в двадцатку самых продаваемых ЖК в целом по столичному рынку новостроек по всем сегментам. В ЖК «Сердце Столицы» и Headliner среднемесячный темп продаж составил 67 и 56 квартир в месяц. Для сравнения: в 5 самых продаваемых ЖК массового сегмента в пределах МКАД средний темп продаж за этот же период достиг 89 квартир в месяц. В среднем в 10 лидирующих проектах высокобюджетного сегмента застройщикам удается ежемесячно реализовывать по 45 квартир.

Больше всего ликвидных проектов высокобюджетного сегмента расположено в Пресненском районе Москвы (ЦАО). В их число вошли проекты бизнес-класса Headliner и «Пресня Сити», а также многофункциональный комплекс премиум-класса Neva Towers, входящий в состав «Москва-Сити».

Лидирующие по продажам проекты высокобюджетного сегмента оказались более дорогими, чем в среднем жилье бизнес-класса. В наиболее ликвидных ЖК средняя стоимость «квадрата» составила 240 тыс. руб., тогда как в среднем по бизнес-классу данный показатель достигает лишь 225 тыс. руб. Таким образом, наиболее востребованные проекты дороже рынка на 7%. Это свидетельствует о том, что у самых активных покупателей новостроек бизнес-класса в приоритете расположение и качество проекта, а не только цена. Однако средняя стоимость квартиры в них составляет 17 млн руб., что точно совпадает со средним бюджетом покупки по сегменту.

Самые продаваемые высокобюджетные ЖК представлены в основном крупными проектами. В общей сложности в наиболее успешных комплексах представлена третья часть от всего рынка новостроек бизнес-класса.

По словам Натальи Кругловой, генерального директора компании «Метриум», участника партнерской сети CBRE, данные по лидирующим проектам высокобюджетного сегмента свидетельствуют о том, что сектор жилья бизнес-класса вошел в фазу активного восстановления, которое уже наблюдается в комфорт-классе. «Прежде всего, это выражается в темпах спроса: показатели продаж от 30 до 70 квартир в месяц никогда не были характерны для жилых комплексов бизнес-класса. Многие девелоперы массового жилья в пределах МКАД позавидовали бы таким показателям, – рассказывает она. – Мягкая политика ценообразования на старте в сочетании с высоким качеством продукта привлекает большое число покупателей к такого рода проектам. Более высокая, чем средняя по рынку цена за «квадрат», в данных ЖК отражает, прежде всего, их феноменальную востребованность, несмотря на непростой период для экономики страны».