ELN Insider, "Behind the Scenes", Issue 102, 2018
Многие задаются вопросом о том, как развивать навыки разговорного английского на уроке. Особенно в паре или группе. Ниже примеры того, что можно делать в виртуальных классах EnglishLab.Net
ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛАСС - что в нём?
Вот так выглядит виртуальный дискуссионный класс во время урока - на виртуальной доске учитель будет показывать материалы, а под ними будет вести конспект урока (notes), туда обычно записываются исправления ошибок, новые слова и фразы, транкрипция, правила, полезные ссылки, примеры предложений, на уроках, где ученик не против перевода, при условии, что учитель владеет языком ученика, может быть законспектирован также и перевод новой лексики.
КАК МОЖНО РАЗГОВАРИВАТЬ
1
Дискуссии (ответы на вопросы), чаще всего встречаются тематические дискуссии, дебаты (agree/disagree), ответы на вопросы по основной идее прочитанного или прослушанного, а также обсуждения тем экзаменационных эссе.
2
Ролевая игра (у каждого своя карточка-роль, но не видно, что изображено на карточке напарника) - так можно задавать вопросы про что-то или кого-то, описывать картинку, разгадывать кроссворды, играть в морской бой, разыгрывать телефонные разговоры, играть в "угадайку" и т.п.
3
Игра-бродилка с кубиками и фишками (виртуально можно крутить кубик, передвигать фишку, на клеточке, где остановился - задание). Бродилки чаще всего грамматические или лексические, но тип задания реально - you name it, и такое тоже бывает с вероятностью 99%.
4
Диктант (разновидность ролевой игры) - один диктует, второй пишет или печатает (полезно для spelling-а), или ... рисует то, о чём или о ком речь (диктанты такого рода полезны для развития микро-навыков восприятия на слух).
5
Экспресс-пересказы (один участник что-то рассказывает, другой слушает, можно с конспектированием, можно без, можно с доп. вопросами, можно без, и потом резюмирует или пересказывает то, что услушал) - может быть с опорой на картинку, список слов или фраз.
6
Карточки с заданиями. Это почти то же самое, что и бродилка, просто играющие не видят всего игрового поля сразу, карточка видна только одна. Если в паре группе, то каждый "тянет" карточку по очереди. В группах побольше можно играть "пара на пару", выполняя задание на карточке в паре.
7
Ассоциативное повторение дискретных (отдельных) лексических единиц - участники урока по очереди или командами получают слово или фразу-триггер (или картинку, или аудио, или видео запись коротенькую), и нужно в ограниченное время назвать слова или словосочетания, которые по какому-то алгоритму связаны с тем, что использовано в роли триггера (синонимы, антонимы, гипонимы, омонимы, просто слова на ту же тему, collocations, однокоренные и т.п.)
8
Быстрое повторение списка лексических единиц, объединенных по общему признаку, на уровне предложения или небольшого монологического высказывания (даётся список слов или фраз, а также вспомогательные инструкции - задача в том, чтобы использовать в свой ход N слов или фраз в осмысленном предложении или нескольких предложениях)
9
Быстрое повторение грамматических конструкций через трансформацию или перефразировку на слух ( без опоры на исходный текст, но можно и с опорой) (если в паре, то ученики могут каждый со своей карточки читать предложение для трансформации по образцу, например, из действительного в страдательный залог, из ед числа во мн., из прямой речи в косвенную, а напарник перефразирует) - перефразирующий при этом исходного текста не видит, такой вид работы хорошо "прокачивает" грамматический listening
10
Spot the mistake "уши-only" (похоже на номер 9, но тут участники по очереди зачитывают со своей карточки, которую напарник не видит, предложение с грамматической или лексической ошибкой, а задача слушающего - уловить не слух, что не так, и исправить).
11
Персонализация заданий с пропусками и галочками - таких заданий очень много в учебниках. Чтобы не заснуть над очередным таким упражнением, и сразу тренировать и грамматику (лексику) активно, проговаривая, с ключевой грамматикой и лексикой конкретного предложения с пропуском можно составить вопрос о себе или вообще "за жизнь", и ответить на него. Или просто видоизменить предложение так, чтобы оно было "true for you", и сказать его вслух.
12
Фонетические упражнения могут тоже выполняться в парах через проговаривание. Например, можно в паре или командой искать слова с нужным звуком в свой карточке с заданием, а найдя, составлять с ними предложения или истории в формате "блиц"или, совместив со словообразованием, быстро предлагать свои слова с такой же приставкой или суффиксом.
ХОТИТЕ ЧТО-ТО ДОБАВИТЬ?
На самом деле, если не останавливаться, то можно написать ещё 1001 подпункт ) Буду благодарна, если поделитесь вашим любимым разговорным заданием в паре или группе в комментариях - это поможет оснастить нашу систему с классами дополнительными функциями, которые облегчат учителям использование таких заданий на уроках. Спасибо!
К обсуждению в Facebook / VKontakte
О том, как система работает на сегодняшний день (пока ещё на старом движке), читайте на нашем канале в Дзене, ссылка также будет в первом комментарии в FB и VK.
УЧИТЕЛЬСКОЕ
PS Помимо курсов английского, в ELN можно также изучать методику преподавания английского, в частности в этом году популярны курсы подготовки к экзаменам TKT, общая методика обучения younger learners, а также спецкурсы для тех, кто желает арендовать виртуальные классы для работы со своими учениками или стать ELN Tutor-ом. Если вас интересует какой-либо из таких курсов (или желаете на ознакомительную экскурсию в виртуальные классы, посмотреть, как вышеперечисленное работает на практике) - пишите, контакты ниже.
Вы дочитали 102-ый выпуск серии the ELN Insider, "Behind the Scenes", July-August 2018.
ЕСЛИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и/или ПОЛЕЗНО,
"ставьте лайк" + СОХРАНЯЙТЕ себе НА ПАМЯТЬ в Фейсбуке, ВКонтакте или Твиттере, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ в СОЦСЕТЯХ + подписывайтесь на канал )
Альтернативно, можно перейти на главную страницу канала.
Об авторе: ENG RUS lessons@englishlab.net ELN в Facebook, VK и Twitter.