Часть 1. Удобный сервис
Клиент требует сервиса. Он не терпит неудобства и волокиты. Он требователен и настойчив. Это знают все руководители бухгалтерских компаний. Но не все готовы отнестись к своему бизнесу как к сервису. Надо переломить мировоззрение классического бухгалтера, который считает, что ему все должны и мир сосредоточен в квартальном отчете. Я знаю несколько бухгалтерских компаний, которые лишились клиентов, следуя формальной букве договора, без творчества и энтузиазма.
Мы сформулировали признаки современной бухгалтерской компании
На территории клиента.
Если клиенту надо передать в бухгалтерскую компанию документы, то он делает это на своей территории. Курьера присылает бухгалтерская компания. Для сохранности информации использует спецпакеты для обеспечения сохранности.
Для того, чтобы лично обсудить какие-либо вопросы бухгалтер и руководитель приезжает в офис клиента, на производство, магазин и т.д.
Клиент не теряет время на поездки.
Во времени клиента
У каждой компании свой режим работы. В 9 случаях из 10 это с 9-00 до 18-00. Но есть исключения. Кто-то начинает раньше, кто-то заканчивает позже. Клиентоориентированная бухгалтерская компания вносит изменения в расписания сотрудников. Бухгалтеры общаются с клиентом во внеурочное время.
Прямая связь
Используется мобильную связь. Каждый клиент знает прямой номер телефона бухгалтера, который ведет его компанию. Второй номер, который есть у клиента - это мобильный номер руководителя, который принимает решения. В случае возникновения спорного вопроса клиент не ждет.
Больше пользы
Не только ведет бухгалтерский учет и сдает фискальную отчетность. Сотрудники и руководители бухгалтерской компании предоставляют предпринимателям юридические и экономические консультации. Если вопрос не требует детальной проработки, то бесплатно.
Не бросает в сложной ситуации
Если клиентом заинтересовалась налоговая инспекция, бухгалтерская компания активно выступает на его стороне. Готовит объяснения хозяйственного смысла операций, проводит тренировки представителей предприятия к визиту в инспекцию, идет вместе с ними.
Не терпит нарушений закона
Не участвует в сомнительных операциях, не идет на сознательное нарушение законодательства. Клиенты платят налоги, но не переплачивают. Если бугалтерская компания видит, что предприниматель использует обнальные схемы, то сразу с ним расстается.
С бухгалтером должно быть удобно!