Исключительно в ознакомительных целях предлагаю вам выяснить, чем отличается хороший читатель от плохого на основе ряда параметров.
Хороший читатель. Он читает с определенной целью. Он четко знаете причину, побудившую его к чтению, будь то факты для запоминания, ответ на интересующий вопрос, идеи для осмысления, либо просто удовольствие от знакомства с хорошо написанной историей.
Плохой читатель. Он читает, но редко когда ставит перед собой какие-то конкретные задачи. Он с трудом и без всякой цели прорывается сквозь заданный текст, особенно не стараясь ухватить идею.
Хороший читатель. Он резюмирует прочитанное, систематизирует идеи и образы автора.
Плохой читатель. Он теряется в потоке слов, с трудом понимает, о чем идет речь. Ему часто становится скучно, потому что он заставляет себя вчитываться в каждое слово, чтобы «ухватить идею». Зачастую ему это не удается.
Хороший читатель. Он читает критически и задает вопросы, чтобы оценить, разумны или бессмысленны приведенные автором аргументы. Он способен распознать ошибки и предубеждения, а не просто слепо верить всему написанному.
Плохой читатель. Он пребывает в иллюзии, что каждое печатное слово – правда. Его легко заставить отвернуться от того, во что он верил прежде, любым хорошо оформленным аргументом.
Хороший читатель. Он не зацикливается на чем-то одном. Он читает всевозможные книги, газеты и журналы и получает удовольствие от разных текстов – романов, поэзии, биографии и прочего.
Плохой читатель. У него очень скромные запросы: он интересуется только новостями спорта, либо исключительно русскими классиками, либо комиксами.
Хороший читатель. Он наслаждается чтением и считает его как важнейший инструмент самосовершенствования.
Плохой читатель. Ему не нравится тратить свое время на чтение. Он воспринимает это занятие как рутину, за которое берется только в случае необходимости.
Каким читателем вы хотели бы быть?
Я не прошу вас оценить собственный уровень читательских навыков. Главное в приведенном сравнении – показать, что хороший читатель не был изначально наделен какими-то особыми способностями или навыками. Он их получил, просто превратив чтение в привычку и регулярно оттачивая свои навыки.
Плохой читатель, в свою очередь, решил, что превращение в себя в хорошего читателя не стоит затрачиваемых усилий, и поэтому получил то, что имеет.
Но для плохого читателя еще не все потеряно. Он все еще может развить нужные ему навыки. Нужно всего лишь найти мотивацию!
Подписывайтесь на мой канал в телеграмме, где вас ждет еще больше полезной и интересной информации.