Ни для кого не секрет, что в нашей сфере образования своеобразные изменения происходят достаточно часто, а иногда и слишком часто, чтобы успевать их все отслеживать. Так вот Министерство образования и науки уверяет нас, что если по предмету нет экзамена, то и уровень знаний по нему оставляет желать лучшего, так как усвоению этого предмета дети уделяют значительно меньше сил и внимания.
В связи с этим уже давно решено экзаменовать деток почаще, чтобы не расслаблялись, как говорится. Таким образом, в 2019 году всех учащихся РФ ждут следующие виды проверки их знаний:
· по окончании начальной школы, а именно 4 класса (завершение начальной школы);
· по окончании 9 класса всем известный ОГЭ (большинство учащихся после этого покидают родные школьные стены);
· по окончании 11 класса ЕГЭ (тут уж всё - финал).
Никто не спорит с необходимостью экзаменов как таковых в 9 и 11 классах, как никак дети аттестат получают и уже могут идти получать профессиональное образование. Но в 4 классе экзамены зачем нужны? Что они дают? Мнения на этот счёт разделились даже между педагогами, из-за чего уже не первый год идут достаточно жаркие дискуссии.
Что больше всего раздражает, так это то, что многие школы и учителя, говоря с детьми о предстоящем им испытании, называют его не иначе как ЕГЭ. А вы сами понимаете, что эта замечательная аббревиатура итак постоянно витает в школьных коридорах, наводя ужас на всех от мала до велика. Таким образом, и дети, только перешедшие в 4 класс, и их родители в течение года испытывают постоянное никому не нужное давление и стресс. Их же ждёт ЕГЭ! И уже очень скоро!
Шло много разговоров о том, что итоговую аттестацию в 4 классе могут отменить, но в 2018 году было объявлено, что она необходима не только, как контроль знаний учащихся, но и как оценка работы учителя. Круг замкнулся – поблажек не ждём.
Всё же нас пытаются успокоить, что экзамен-то на самом деле мало отличается от обыкновенной контрольной, он имеет щадящий формат, при котором ученики не испытывают лишнего психологического дискомфорта, а единый бланк с заданиями якобы позволяет реально оценить знания детей во всех уголках нашей необъятной страны. Всё бы ничего, может это и так, но вспомним про частое давление на детей и родителей самих учителей. Экзамен-то оценивает и их работу, поэтому, чтобы не ударить в грязь лицом они требуют отработки всех предметов дома. Родители, помня о предстоящей аттестации и беспокоясь о том, как пройдут её их дети, просто обязаны, по мнению педагогов, взять всю ответственность на себя, всему научить, ко всему подготовить, а учитель в промежутках между вашей работой или работой репетиторов (кто как подходит к этому вопросу) проверит ваши успехи.
Итак, вернёмся к экзамену. По окончании 4 класса в обязательном порядке сдаются:
· русский язык;
· математика;
· окружающий мир
Проводиться данные испытания будут в конце апреля. На выполнение всех заданий по предмету даётся один урок, то есть 45 минут. Как и в случае с выпускными экзаменами, ни учителя, ни ученики заранее не знают вопросов, которые будут содержаться в бланке заданий.
Рассмотрим подробнее, что же ждёт детей на каждом испытании:
· Русский язык в 2019 году для младших школьников будет разделён на две части: краткое сочинение и работа с текстом, его понимание и усвоение, ответы на вопросы по его содержанию и форме.
· Математика проверит навыки устного счёта, умение выполнять основные математические действия с учётом приоритетности при вычислении числовых выражений, умение решать уравнения, ориентацию в геометрических фигурах и их свойствах, умение работать с величинами веса, длины, времени, способность к решению простых и сложных (до 4 действий) задач. Всего предполагается 11 заданий.
· Окружающий мир предусматривает 10 вопросов из основных разделов предмета. Условно экзамен можно поделить на две части. В первой дети встретят задания, касающиеся взаимодействия человека и природы (строение человеческого тела, природные явления, состояния веществ, космос, экология, особенности планеты Земля…), а во второй будет говориться о различных аспектах жизнедеятельности человека (взаимодействие с обществом, Российская Федерация и её устройство, исторические моменты РФ, основы безопасности жизнедеятельности…)
Итак, мы посмотрели, что ждёт в конце этого учебного года нынешних четвероклассников, к чему им стоит готовиться, что подтянуть. Хочется, не смотря не создавшийся прессинг со стороны школы, всё же посоветовать родителям, хотя бы немного успокоиться самим и помочь обрести покой их детям. Постарайтесь настроить своего ребёнка на то, что экзамен не будет отличаться от простой контрольной работы, что весь материал уже изучался и хорошо знаком, что просто необходимо сосредоточиться и решить задания. Ребёнок не должен бояться провала на этом испытании, иначе он провалится. У него пока гораздо более слабая психика, нежели будет к концу школы. Ему тяжело. Не надо нагнетать обстановку. Даже подготовку к аттестации можно сделать спокойной и без особого акцента на неё (просто почитать вместе энциклопедию с материалом по окружающему миру, просто каждому написать своё мини-сочинение на какую-либо тему и в уютной обстановке обсудить их, просто при подготовке домашних заданий больше моментов проговаривать вслух, чтобы они лучше запоминались).
Надеюсь, что данный материал оказался для вас полезным. Если это так, то жду ваших оценок и комментариев. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.