"Ведет" и "буксует" сцепление: что это такое и как понять?

12K прочитали

Вопрос этот очень актуален для владельцев авто с механической коробкой передач, пробег которых подходит к 100 тыс. км. Бывает, что проблемы со сцеплением начинаются и раньше, но это уже скорее следствие неправильной эксплуатации, нежели естественного износа узла.

Многие водители встают в ступор, когда говоришь им "сцепление ведет": проверено на многих знакомых. Хорошо, если половина скажет, что это такое...
Многие водители встают в ступор, когда говоришь им "сцепление ведет": проверено на многих знакомых. Хорошо, если половина скажет, что это такое...

Так что же значат эти два понятия? Для начала разберемся с фразой "сцепление ведет". Вообще что происходит при нажатии на педаль сцепления? В двух словах, выжимной подшипник отодвигает нажимной диск от ведомого, а ведомый отходит от маховика. Таким образом, происходит отсоединение двигателя от КПП, крутящий момент от коленчатого вала к первичному валу КПП не передается.

Так вот, когда говорят, что сцепление "ведет", не происходит полного отключения сцепления. То есть при полностью выжатой педали сцепления сохраняется связь между двигателем и КПП: часть крутящего момента передается с коленвала на первичный вал коробки. Понять, что сцепление "ведет" очень просто: передачи включаются с большими усилиями и хрустом. Этот "симптом", конечно, может быть следствием и других неисправностей сцепления, но для данной ситуации это просто "классика".

Теперь разберемся со вторым непонятным выражением - "сцепление буксует"
Теперь разберемся со вторым непонятным выражением - "сцепление буксует"

А что происходит, когда сцепление "буксует"? Все с точностью до наоборот: сцепление не включается до конца. То есть даже при отпущенной педали сцепления не весь крутящий момент передается с коленвала на "коробку". Самая частая причина буксующего сцепления - изношенные фрикционы. А проверить это можно следующим образом: выбираем ровный участок дороги с небольшим количеством авто и нажимаем газ в пол. Если значения на тахометре и спидометре растут равномерно или хотя бы пропорционально, то все в норме. Если мотор надрывается, обороты растут, а прирост скорости незначительный, значит сцепление "буксует": нужно выяснять и устранять причины этого.

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте лайк. Впереди еще много интересных материалов.