Найти тему
IT-Agency

Жизнь в IT-Agency

Оглавление

Как мы работаем, дружим и учимся

На собеседованиях я ежедневно отвечаю на вопросы кандидатов про наш подход к работе, профессиональное развитие, обучение, отношения в команде и атмосферу в агентстве. Мы многого требуем от кандидатов, и, естественно, они хотят знать, что получат взамен.

Об этом я и расскажу: как мы живём и чем дышим. Некоторые вещи сложно передать словами, но я постараюсь с помощью фотографий и отзывов наших ребят.

Наши ценности

Хочу начать с ценностей, потому что они основа агентства. Наверное, это звучит немного пафосно, но так уж есть. Ценности IT-Agency — это не о том, как должно работать, а о том, как на самом деле работает. На этом строится весь наш подход к проектам.

Ребята в агентстве разные, но все мы смотрим в одну сторону: стремимся приносить пользу клиентам и агентству, запускать крутые проекты, выкладываться по полной, заботиться и помогать друг другу, постоянно развиваться и быть частью команды мечты. Изначально такую планку задали основатели агентства — Сева и Кирилл, а команда её поддержала. Сейчас же мы развиваем эти принципы все вместе.

Спонтанный ритуал доброты на кухне
Спонтанный ритуал доброты на кухне

Раз в год мы опрашиваем команду, что для неё значит IT-Agency. Это позволяет взглянуть на себя со стороны, заметить какие-то изменения и рост. Эдакий ответ на вопрос «кто мы?».

Александр Федяев, менеджер:
«Если ты сейчас в офисе, то посмотри на камин — для меня, где-то там в тёплом огне и есть культура IT-Agency, её внутренний мир. Камин — это дом, семья, доверие. Разрозненные игрушки и сувениры над камином — это суть нас. Разные, не притянутые за уши, такие, какими мы сами хотим быть».

Наталия Молина, специалист по работе с отделами продаж:
«Мне нравится, что мы говорим друг другу „ты“, не боимся высказать своё мнение, сделать ошибку или написать Севе или Кириллу личное сообщение с вопросом или предложением. Нравится, что все помогают друг другу, никто не ставит себя выше другого, независимо от должности и рода занятий».

Константин Соколовский, джедай
«Я чувствую сплочённость и дружеское отношение. Это редкая штука в компаниях, особенно по отношению к новеньким. И это не простая формальность. Готовность помогать — черта всего агентства. При этом, когда помогают, делают это по-доброму, без какого-либо снисхождения».

Джангар Амулаков, джедай:
«Учусь всему у всех до сих пор, даже спустя четыре года. Настолько разноплановая и сильная команда. Чувствую себя в команде отлично, со многими дружим не один год, ездим друг к другу в гости. Почему так? Не знаю. Видимо, это заложено в ДНК агентства».

Павел Алимов, менеджер:
«IT-Agency меняет людей в лучшую сторону, учит бороться со слабыми сторонами личности и качать сильные».

Когда мы ищем нового человека в команду, нам важно, чтобы у него уже был набор каких-то базовых ценностей, которые совпадают с обще агентскими. Например, ответственность и стремление к росту. Это залог того, что мы с ним будем двигаться в одном направлении и помогать друг другу развиваться. Так что ещё на этапе отбора мы смотрим больше на ценности человека, чем на его опыт.

Подход к работе, проектам, задачам

На каждый проект мы выделяем команду из менеджера, джедая и специалистов SEO, разработки и дизайна. Каждый из них силён в своей специализации, но при этом хотя бы минимально разбирается в смежных: менеджер видит ошибки в дизайне или дизайнер умеет согласовывать макеты напрямую с клиентом. Это помогает лучше понимать друг друга и быстрее находить решения.

Последние тёплые дни в Москве
Последние тёплые дни в Москве

Задачи на проектах разные: сложные, интересные, скучные, но необходимые — раз на раз не приходится. Мы можем накреативить видеоролик, а можем часами собирать сквозной отчёт вручную. Мне бы хотелось сказать, что в основном мы креативим, но это не так. Бόльшая часть задач всё-таки системные, чтобы поддерживать проекты.

Если кому-то из ребят хочется чего-то нового и необычного, он может сам придумать себе задачу. Главное, чтобы она приносила пользу клиенту, проекту, команде, агентству или миру, а не была задачей ради задачи.

Михаил Стерликов, ведущий джедай:
«Работа делается всегда ради результата, который стоит во главе. В агентстве интересно, и этот интерес периодически подпитывается новыми штуками — проектами, задачами, событиями, встречами».

Юлия Кравченко, SEO-специалист:
«В агентстве нет конвейера: есть постоянная, глубокая работа над развитием проекта с погружением в тематику и особенности работы».

Ведущий дизайнер Рита что-то рассказывает Славе. Оба пьют чай
Ведущий дизайнер Рита что-то рассказывает Славе. Оба пьют чай

Перед тем как нанять нового члена команды, мы организуем ему стажировку, во время которой он выполняет настоящие задачи на проектах. Стажировка проходит в нашем офисе или удалённо и, как правило, её можно совмещать с основной работой. Условия стажировки зависят от позиции, на которую претендует кандидат. Например, редакторы пишут несколько статей, а менеджеры работают над одной большой задачей.

И для кандидата, и для нас стажировка — это возможность поближе познакомиться и принять взвешенное решение о том, хотим ли мы работать вместе.

Станислав Игнатьев, дизайнер:
«Идеально, если во время стажировки ты приезжаешь в офис, общаешься с людьми не только о работе, но и обо всём на свете. Это поможет влиться в команду. А уже после стажировки можно работать удалённо».

Вячеслав Демиш, редактор:
«Во время стажировки я каждый день приезжал в офис. Это помогло мне быстро влиться в коллектив и проникнуться атмосферой. Когда стажировка закончилась, ничего не поменялось — было всё так же клёво».

Антон Рожков, джедай
«На удалённой стажировке я поначалу чувствовал, будто нахожусь в вакууме. Я работал только со своим ведущим, поэтому не ощущал себя частью большой команды. Словно я выполнял заказ очередного клиента. Вакуум исчез, когда ведущий попросил меня помочь другому джедаю — тогда я «мозгом» понял, что всё же работаю с командой».

Ирина Махниборода, тестировщик:
«Я проходила стажировку удалённо, но всё равно чувствовала себя частью команды, благодаря общению в Слаке, созвонам с видео и итогам раз в 2 недели. Ты вроде и удалённо, а вроде и в курсе всего происходящего :–). Единственный минус — поначалу я постоянно сидела у компа и ждала задачи. Мне было сложно понять, что я могу спокойно отойти по своим делам, ни у кого не отпрашиваясь. А один из самых больших плюсов, что задачи можно выполнять когда удобно, главное — успеть до дедлайна».

Чтобы новичкам было проще влиться в команду, мы составили правила выживания. Это краткое руководство по тому, как стоит относиться к коллегам и задачам. Например, «уважать время коллег» и «делать результаты видимыми». На начальном этапе правила выживания помогают навести порядок в делах и правильно выстроить работу.

Удалённая работа

Мы отказались от классической схемы, когда все сотрудники работают в одном месте, а начальник следит, чтобы никто не тратил время на фейсбук. Вместо этого, мы сфокусировались на результатах каждого человека. Нам неважно, где он находится, пока он работает круто.

Роман Игошин, ведущий джедай:
«Я два года работал удалённо и ни разу не был в офисе, но не чувствовал себя где-то на периферии. Всегда сохранялось ощущение, что я часть команды».

Вячеслав Кулик, разработчик:
«Даже работая за 1000 км от офиса, я всё равно чувствую, что я не фрилансер на отшибе. Всегда есть ощущение команды. На мне лежит ответственность не только за задачу, но и за доверие людей, которые работают со мной в команде над задачей».

Бόльшая часть команды работает удалённо в разных городах России, Украины, Беларуси. Кто-то ещё дальше: в Индонезии, Черногории, Эстонии и Вьетнаме. Есть те, кто постоянно переезжают с места на место и параллельно работают. Например, на сайте Кости Солодянникова написано: «Живу везде».

Две Наталии работают на Бали
Две Наталии работают на Бали
Рабочее место Егора Холова в Минске
Рабочее место Егора Холова в Минске

Мы не теряем связь ни с кем из ребят. Для этого проводим регулярные общие планёрки по скайпу, планёрки один на один с ведущим, чатимся в мессенджерах о работе и не только, организуем внутренние семинары. Если созваниваемся, то обязательно с видео, чтобы дистанционное общение было ближе к живому. Когда видишь человека и его мимику, а не только слышишь абстрактный голос, он становится гораздо ближе.

Раз в две недели команда собирается, чтобы подвести итоги. Московские ребята приходят в офис, а остальные подключается через Гугл Хэнгаут. На итогах рассказываем, кто каких результатов добился на проектах за последние две недели. Это мотивирует доводить задачи до конца, а не бесконечноделать-делать-делать.

Константин Солодянников, руководитель и ведущий SEO-специалист
«Всегда чувствуешь, что что-то постоянно происходит, несмотря на то, что ты не офисе. Всё благодаря скайпам, итогам, семинарам, встречам с внешними докладчиками и планёркам с ведущим. Кажется, что общения чуть ли не больше, чем в офисе».

Андрей Абрамов, джедай:
«Первое время на удалёнке было очень непривычно. В какой-то моментдаже казалось, что, уйдя из офиса, я совершил ошибку. Сложно было сосредоточиться, не было рядом никого, кто мог помочь или просто поржать с тобой. Потом привык, увидел множество плюсов. Сейчас не понимаю, как я работал в офисе :–)».

Часть ведущих собралась в одной квартире, чтобы привести агентство к светлому будущему
Часть ведущих собралась в одной квартире, чтобы привести агентство к светлому будущему

Ребятам из других городов мы советуем раз в полгода приезжать в Москву, чтобы поддерживать личное общение с командой. А чтобы это было не накладно, можно неделю бесплатно пожить в агентской квартирке.

В офисе

У нас прекрасный офис, в котором есть всё для работы и отдыха: столы, стулья, диваны, кухня, библиотека, камин для шашлыков, веранда, кикер, стол для пинг-понга и Плейстейшн.

Вид с веранды
Вид с веранды

А ещё у нас есть феи — это улучшенный вариант офис-менеджера. Их волшебство в том, что они нас любят, понимают и принимают такими, какие мы есть. Они не только следят, чтобы в офисе была еда, книги и канцелярия, они создают атмосферу: организуют мероприятия, помогают решать любые вопросы, поздравляют и готовят подарки для именинников. Благодаря такой заботе, ребята счастливы и не отвлекаются на ерунду.

Валерия Винокурова, фея:
«Наш офис — это не четыре стены, не гамак и не кикер. Наш офис — это люди. Мне нравится, как у нас подбирается команда, какие люди приходят и что в итоге получается. Нас куда угодно можно загнать — всё равно круто будет».

Павел Ясько, менеджер проектов:
«Культура агентства — это работа, которая чуть больше чем работа. Скорее интеллигентная семья. Мы все очень хорошие люди, с которыми хочется работать и проводить время вне работы. Такой заботы друг о друге я никогда не встречал».

Егор Холов, ведущий джедай:
«Если человек освоился, то остаётся на долгие годы. У нас низкая текучка и клёвая команда: ты можешь заснуть в офисе на диване, а тебя укроют пледом».

Все наши менеджеры работают в Москве. Когда они не на встрече с клиентом, они работают в агентском офисе. При этом им необязательно появляться в офисе прямо с утра. Проверить почту или созвониться с командой можно из дома.

Фея Таня ушла готовить суп, и её рабочее место пустует
Фея Таня ушла готовить суп, и её рабочее место пустует

Остальные ребята могут работать откуда угодно. Главное, чтобы был хороший интернет.

Постоянное развитие

Мы все разные, но есть одно качество, которое нас объединяет — стремление развиваться. В этом ребятам помогают ведущие. Кроме того, мы регулярно проводим внутренние семинары, даём ребятам доступ к агентской библиотеке или оплачиваем половину стоимости обучающих курсов.

Июльская сессия ведущих, на которой определяют вектор роста агентства
Июльская сессия ведущих, на которой определяют вектор роста агентства

Ведущие — это движущая сила агентства. Их задача — вести свою часть команды, помогать ей решать задачки, развиваться профессионально и личностно. Ведущий никогда не будет делать что-то вместосвоего подопечного. Он направит и подскажет, чтобы подопечный всё сделал сам. Это помогает растить сильную команду из людей, которые в будущем сами станут ведущими.

Ведущие составляют личный план обучения для каждого из ребят. Это список конкретных задач, которые нужно выполнить, чтобы получить левел-ап, то есть повышение. Обычно личный план опирается на один из общих планов обучения из Академии, но какие-то вещи адаптируются под конкретного человека.

Маргарет Дьяченко, руководитель дизайна:
«Если кто-то ошибается, начинаем разбираться. Главное — избавиться от недопонимания. Если этого не сделать, возникает чувство несправедливости, которое приводит к конфликтам».

Захар Трубачёв, ведущий джедай:
«Ведущий — не руководитель, а наставник. Он помогает команде на проектах и в каких-то бытовых вещах».

Илья Кузнецов, специалист по социальным сетям:
«Я созваниваюсь со своими ведущими минимум раз в неделю, и мы всегда обсуждаем текущие проблемы в работе. Они делятся своим опытом, если у них были похожие проблемы. Если похожих проблем не было, то рассказывают, как они поступили бы в моём случае. Такое обсуждение помогает взглянуть на работу со стороны и найти решение».

Раз в неделю мы проводим внутренние семинары для менеджеров, джедаев, SEO-шников, дизайнеров или разработчиков. Любой человек из команды может подготовиться и рассказать о чём-то на всех. Например, про дизайн баннеров, технику переговоров или финансовую грамотность.

Надо признать, что иногда семинары проходят не так регулярно, как хотелось быть. Но мы над этим работаем.

Иногда мы приглашаем специалистов из других компаний поделиться опытом. Например, к нам приходили Александр Горник из Майндбокса с рассказом про культуру самоуправления в компании, Алексей Бородкин из Нотамедии с лекцией про уровни UX, Виталий Александров из АутОфКлауда с рассказом о стратегии для почтовых рассылок.

Главред Наташа проводит семинар про ответственность
Главред Наташа проводит семинар про ответственность

Многие ребята учатся по книгам. Они могут спросить совета у ведущего, что почитать, или самостоятельно выбрать что-то из офисной библиотеки. Там есть книги про интернет-маркетинг, дизайн, текст, переговоры, управление и психологию. Если какой-то книги нет, можно попросить фею, чтобы она заказала. Те, кто работает удалённо, могут читать книги в Букмейте.

Максим Кизим, дизайнер:
«В агентстве не успеваешь освоить одно, как прилетает очередная интересная рассылка или коллега делится интересным курсом. Уже молчу о нашей базе знаний в Вики. Чтобы её освоить, потребуется переродиться минимум 2 раза :–)».

Правило: прочитал книгу — поделись конспектом. Иногда его соблюдают ;–)
Правило: прочитал книгу — поделись конспектом. Иногда его соблюдают ;–)

Если сотрудник хочет пройти обучающие курсы по своей специализации, агентство оплатит половину стоимости. Это помогает развиваться каждому члену команды, а значит — и агентству тоже.

Помимо всего этого, мы постоянно делимся друг с другом полезными статьями в специальном канале в Слаке и в Телеграме, ведём личные блоги, общаемся в перерывах и обучаемся в процессе работы.

Кирилл Касимский, управляющий партнёр:
«Самый правильный процесс обучения — регулярно встречаться один на один и делать задачи в четыре руки, то есть вместе сесть и выполнить конкретную задачу. Книги, семинары, личное обучение, статьи и всё остальное — это необходимо, но для хорошего результата этого недостаточно. Нужно закреплять теорию совместной практикой и обратной связью».

Путь и развитие сотрудника — это всегда его дело. Но это не значит, что он должен всё узнать сам. Это значит, что он должен в чём-то разобраться сам, а в чём-то ему помогут ведущий и команда.

Отдых

Один из главных наших страхов — перегруз и усталость. Мы против того, чтобы ребята пахали с утра до ночи в обязательном порядке. Они устанут, начнут допускать ошибки и могут потерять интерес даже к любимой работе.

К сожалению, нам не всегда удаётся избежать перегрузов, но мы стараемся с ними бороться. Нам важно, чтобы у команды не началось отторжение проекта, чтобы она не перегорела.

Чтобы такого не происходило, ведущие присматривают, чтобы ребята не перерабатывали. Если кто-то несколько недель подряд работает по выходным, ведущий придёт с беседой: что случилось, почему и как это исправить.

Играем в мафию после рабочего дня
Играем в мафию после рабочего дня

Минимум раз в полгода сотрудники уходят в отпуск. Для этого не нужно писать заявления — достаточно договориться с командой и на время передать свои задачи кому-то другому.

Каждую последнюю пятницу месяца мы празднуем дни рождения сотрудников: общаемся, летом жарим шашлыки в камине, играем в игры — делаем всё, чтобы отвлечься от работы.

Руслан (с красным пакетом) от имени агентства поздравляет именинников
Руслан (с красным пакетом) от имени агентства поздравляет именинников

Хороший отдых помогает освежить голову и с новыми силами браться за работу.

В командном инстаграме делимся тем, как мы живём

Ищем единомышленников

Агентство постоянно развивается, и мы продолжаем искать будущих членов команды. В первую очередь нам важно, чтобы взгляды человека и агентства совпадали, а уже потом обращаем внимание на его профессиональный уровень. Если думаете, что нам по пути, приходите.

Записал Вячеслав Демиш, отредактировалa Наташа Ганецкая

Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency