Найти в Дзене
Город Будущего

Светофорные войны. Пешеходы в опасности

Оглавление

Знаете сколько пешеходов в мире гибнет ежегодно на дорогах? 400 тысяч человек. Каждый год с лица земли стирается население Твери или Сочи. В то время как количество ДТП в мире падает, доля ДТП с пешеходами растет, за последние 5 лет она увеличилась с 11% до 15%.

-2

Наверняка каждый из вас хотя бы 1 раз в жизни перебегал дорогу на красный свет. Люди нарушают правила дорожного движения, когда торопятся или просто без причины. Однако, иногда решение нарушить правило нас подталкивает сама дорога и условия, диктуемые городской средой.

Представьте, что вы едете за рулем своей машины по 6-полосной дороге в городе с минимальным количеством светофоров и хорошей видимостью. Нога так и просит нажать в пол и лишь немногие соблюдают установленный скоростной режим. Та же самая ситуация происходит, когда вы подходите к перекрестку и видите перед собой 180 секунд ожидания. Все это вопросы правильного и грамотного проектирования улиц наших городов. Сегодня более детально разберем проблему перехода дороги на красный свет.

Светофорные фазы

В Российской Федерации установлены и закреплены документально нормативы, устанавливающие минимальное количество времени, необходимое, чтобы перейти регулируемый пешеходный переход.

В общем случае минимальное время фазы с пешеходным переходом рассчитывается по формуле Т = D / 1,3 + 5.

Где:

T — минимальное время пешеходной фазы (в секундах);

D — расстояние перехода по длинной стороне перехода (в метрах);

1,3 м/с — расчетная скорость движения пешехода;

5 секунд — запас на всякий случай для маломобильных, неторопливых и опоздавших.

НО!

Пешеходы не только идут, а еще и стоят в ожидании зеленой фазы светофора. Так вот на данный момент не существует определенного правила, ограничивающего максимальное время ожидания. Это достаточно чудовищно и бесчеловечно по отношению к пешеходам.

Вы можете подумать, что это очень мелкая проблема, не требующая пристального внимания. А теперь попробуйте проникнуться проблемой жителей Ленинского проспекта в Москве. Не так давно они отстояли и не дали администрации города превратить проспект в скоростное шоссе, а теперь они активно борются с неправильными фазами светофоров.

-3

Как вам такие временные интервалы? 23 минуты ежедневно, 12 часов ежемесячно, 6,5 дней за год вам бы пришлось тратить на ожидание, чтобы перейти дорогу и добраться до остановки общественного транспорта.

Еще один пример. Все тот же Ленинский Проспект. Чтобы перейти дорогу на другую сторону вам нужно будет отстоять 4 фазы суммарно 9 минут времени.

-4

При этом 2 раза вы будете стоять более 100 секунд перед дублёром с 1 полосой. Думаю вы догадываетесь, что количество машин проезжающих по дублёру стремится к нулю.

-5

Ну как? Готовы ждать? Или будем бежать?

Надо сказать, что таких ситуаций очень много и дело не ограничивается только Ленинским Проспектом. Москва, Санкт-Петербург и многие другие города-миллионники отдают приоритет автотранспорту. Очень редко можно встретить перекресток, где автомобилям пришлось бы ждать более 2 минут прежде чем загорится зеленый. Сами светофоры никак не оптимизированы и автомобили ездят от светофора к светофору, ни о каких «зеленых волнах» речи обычно не идет.

Что нужно сделать

Прежде всего, необходимо ввести нормативные ограничения на ожидание. Например:

1–2 полосы движения — не более 25–30 секунд ожидания;

3–4 полосы движения — не более 50–60 секунд ожидания;

5–6 полос движения — не более 90 секунд ожидания.

Безусловно, я не являюсь экспертом в проектировании дорог, поэтому обратимся к научно-доказанным фактам и статистике ДТП.

Длиннее фаза ожидания — больше нарушений

Несколько лет назад исследователи установили — количество переходов на красный свет прямо связано со временем ожидания. Чем длиннее интервал ожидания, тем больше будет нарушений.

-6

По собранной статистике видно, что нарушения с высокой опасностью гораздо чаще происходят на переходах без светофора. Однако, нарушения средней опасности происходят примерно с одинаковой вероятностью вне зависимости от наличия или типа светофора.

Самый большой интерес представляет последняя группа. Лидерство по вероятности нарушений занимают переходы с обычным светофором. Такие светофоры не оборудованы отсчетом, поэтому людям сложно понять сколько им еще предстоит ждать и они нарушают правила. Например, перейти однополосную дорогу без интенсивного движения.

Автор канала Город Будущего в телеграме.

Мой Инстаграм.

Мой Ютуб.