В любом бизнесе всегда есть риск. Риск может быть финансовым, законодательным (если делаете что-то в разрез с законом) и т.д. Однако мы остановимся именно на финансовых рисках, то есть о рисках потерять свои деньги, вложенные в бизнес, о рисках получения убытков вместо запланированной прибыли. Все это в полной мере можно отнести и к онлайн-бизнесу, а именно – к интернет-магазинам.
Под катом перечислены основные виды рисков, связанные с созданием собственного интернет-магазина.
1. Сайт создавался человеком или студией, уровень профессионализма которых довольно низок. Конечный продукт, то есть сам интернет-магазин, будет обладать соответствующим качеством. Поэтому вряд ли можно говорить о какой-то эффективности работы интернет-магазина. Причиной обращения к непрофессионалам часто является нехватка бюджета.
2. Мало посетителей. Понятно, что прибыль интернет-магазина зависит от его посещаемости. Чем больше посетителей, тем больше и прибыль. Однако владельца бизнеса должны интересовать именно целевые посетители, так как им нужны ваши товары и услуги, они являются вашими потенциальными клиентами. На этапе разработки интернет-магазина еще нельзя сделать прогноз касательно его посещаемости. Поэтому здесь всегда будет сохраняться определенная доля риска.
3. Интернет-магазин посещают, главным образом, случайные посетители (те, кого не интересуют ваши товары и услуги). Такое может случиться в результате неправильного позиционирования бизнеса, а также в результате некорректно проведенной поисковой оптимизации. Подобный эффект также сложно предсказать заранее, можно лишь уменьшить его вероятность.
4. Товары в вашем интернет-магазине неинтересны для посетителей. Другими словами, на эти товары нет спроса. Поэтому нужно тщательно анализировать сегмент рынка, в котором вы собираетесь работать. Однако теория часто может быть далека от практики и на деле товары все равно не будут никого интересовать. Также причиной тому может быть даже не сам товар, а то, как вы его преподносите.
5. Вас подвел поставщик товаров. Фирма, в которой вы заказываете свой товар, может подвести вас ос сроками поставки (по различным причинам). Чтобы снизить этот риск, следует тщательно выбирать поставщика. Также следует составить с ним договор, в котором нужно четко определиться со всеми возможными трудностями в работе и путями их решения.
6. Повышение уровня конкуренции в тематике. К примеру, вы собираетесь создать интернет-магазин, торгующий определенными товарами. Через некоторое время после создания начинают появляться другие интернет-магазины, торгующие аналогичными товарами. Следовательно, возрастает уровень конкуренции. В результате посещаемость вашего сайта может упасть, а вы заработаете меньше денег.
7. Реальные показатели магазина не соответствуют запланированным. На этапе создания магазина вы могли рассчитывать на определенную популярность товара, на определенное количество сделок по продаже в месяц. Но реальные показатели работы могут быть гораздо хуже (из-за каких-то неучтенных моментов).
8. Проблемы, связанные с доставкой товара. Доставка товара в интернет-магазине – это одна из главных проблем для владельца бизнеса (особенно если доставка осуществляется в пределах обширной территории). Ведь случиться может все что угодно, к примеру, ошибка в адресе доставки, отсутствие покупателя дома в момент доставки, отказ покупателя от товара и т.д. Все это чревато дополнительными денежными затратами.