Найти тему
Pond of Slime

«Деньги и образование.»

Если вы спросите любого человека о том, необходимо ли увеличить финансирование образования, получится что-то вроде этого. Причем ответ не будет сильно коррелировать с принадлежностью к партии: за сохранение текущих высоких трат или за их увеличение выступают 84% республиканцев и 95% демократов. Несложно догадаться, какие цифры будет в более социалистических или либеральных странах.

Как это принято по обыкновению, оружием в этом споре являются дети. Бесспорно, никого из вас не обошла фраза «Они же дети, нельзя экономить на их будущем», ожидая, что увеличение на них трат повысит их интеллектуальное «качество».

Но действительно ли высокое финансирование образование дает соответствующие результаты? 

В 2010 году National Review опубликовал статью, основанную на данных, собранных в рамках Национальной оценки образовательного прогресса, охватывающей 50 штатов:

Соотношение образовательных достижений с расходами на учеников между штатами ставит под сомнение ценность увеличения финансирования. Штат Массачусетс, вкладывающий в образование очень высокие траты, обладает самыми высокими показателями в результатах Национальной оценки образовательного прогресса, в то время как штат Айдахо при низких тратах тоже справляется очень хорошо. Южная Дакота занимает 42-е место в тратах на каждого ученика, но находится на восьмом месте по математике и девятом в чтении. Округ Колумбия, тем временем, с самыми высокими затратами на душу населения в стране ($15.511 на 2007 год), показывает безнадежно ужасные результаты.

Несмотря на ужасные показатели по тестированию, National Review также отмечает: «Согласно Национальному центру статистики образования, Вашингтон, округ Колумбия, тратит в среднем $27.460 на одного ученика в 2014 году — самый последний год, по которому имеются данные.»

Траты Вашингтона на образование превышают средние по стране практически втрое, однако применяемая система вбрасывания денег показывает свою безусловную недееспособность.

Другое исследование, проведенное институтом Катона, подтверждает эту позицию. В нем отмечается, что успеваемость учащихся в государственных школах США не повысилась, несмотря на десятилетия повышения расходов на образование. Фактически, результаты по математике и вербальным навыкам даже снизились на 3%.

Как сообщает US Finance Post, государственные школы США, получающие огромное налоговое финансирование, также управляют своим бюджетом на 34% хуже, чем частные школы, показывая при этом и более худшие результаты.

Более современное и конкретное исследование от 2016 года установило, что это до сих пор так.

Проблема становится еще хуже, когда дело доходит до сравнения образовательных достижений с другими странами: согласно данным ОЭСР на 2015 год, США тратят почти 12 тысяч долларов на ученика в год, что является вторым местом в мире, в то время как, например, Польша, тратит в два раза меньше; однако Польша, согласно результатам PISA, превосходит США по всем предметам, занимая 17 место против 40. Россия тратит на ученика всего $2630, но тоже превосходит Штаты, занимая 23 место.

На что же уходят деньги?

Рассмотрим четыре позиции, на которые они расходуются.

Администрация.

Во-первых, многие из них расходуются на администрацию, которая внедряет демократически-«правильные» образовательные программы, направленные на то, чтобы превратить впечатлительную молодежь в маленьких леволиберальных демократических социалистов.

American Enterprise Institute предоставила полезную диаграмму:

-2

Если, например, школа захочет внедрить такие программы, как «Воспитание ЛГБТQ+» или «Гендерные исследования», как приоритетные, тогда им понадобится больший административный штат с высокими зарплатами.

Пенсии.

Во-вторых, образовательный персонал получает огромные пенсии, которые выплачиваются налогоплательщиками после обсуждения с такими паразитами, как профсоюзы. Вы никогда не увидели бы пенсий в частном образовательном секторе.

Политически-левый институт Брукингса в 2014 году опубликовал статью:

«Мы тратим почти $1100 долларов с каждого ученика на пенсию. Среднее соотношение учителей и школьников составляет 16:1. Таким образом, мы тратим около 17000 долларов в год на одного учителя только в пенсионных взносах.
Национальный совет по качеству учителей пишет:
«В 2014 году пенсионные системы для учителей составляли полтора триллиона долларов в виде необеспеченных обязательств — долговой нагрузки, которая за последние два года увеличилась более чем на 100 млрд. долларов США. В среднем по Штатам, 70 центов с каждого доллара, поступающие в пенсионные системы государственных учителей, уходят на погашение постоянно растущего пенсионного долга, а не на будущие преимущества учителей.»
Пока мы тратим огромные средства на финансирование пенсий учителей, большая часть образовательных расходов уходят не на привлечение лучших учителей, а на погашение прошлых долгов.»

Нельзя нанимать хороших учителей, когда все сегодняшние расходы на образование уходят на вчерашние позолоченные пенсии.

Эта статья вышла в 2014 году. Сегодняшние цифры еще хуже. Учителя практически не вкладывают средства в формирование своей пенсии, однако, по сравнению с частным сектором, все равно получают огромные преимущества социального обеспечения, которое, по словам левого PBS, будет банкротом к 2034 году.

Курсы для преподавателей.

В-третьих, образовательный бюджет расходуется на подготовку учителей, потому что, по всей видимости, преподавание Шекспира, географии и умножения меняется каждый год, поэтому учителям необходимы десятки тысяч долларов в год на переподготовку.

Washington Post сообщает о недавнем исследовании:

«Новое исследование, включающее 10.000 учителей, показало, что профессиональное развитие — семинары и тренинги для учителей, которые стоят налогоплательщикам миллиарды долларов в год — в значительной степени являются пустыми тратами.
В исследовании не было обнаружено никаких доказательств того, что какой-либо конкретный подход или объем профессионального развития помогает учителям улучшить класс.
В школьных округах, которые участвовали в исследовании, ежегодно тратилось в среднем 18.000 долларов США на одного учителя на профессиональное развитие. Исходя из этих цифр, по оценкам TNTP, 50 крупнейших школьных округов тратят около 8 миллиардов долларов на профессиональное развитие учителей.
Исследование показало, что учителя проводят много времени на тренингах. По данным TNPT, 10.000 учителей обучались в среднем 19 учебных дней в год или почти 10% от учебного года.»

Возможно, если бы на образование было выделено Еще больше денег непосредственно на наем учителей, то мы бы увидели бы некоторое улучшение. К сожалению, основная часть денег, предназначенная на найм учителей, уходят в профсоюзы учителей. Догадайтесь, как они тратят эти деньги?

Политические взносы.

Наконец, это от OpenSecrets, составляющий список политических вкладов, внесенных в последний избирательный цикл:

-3

Два крупнейших профсоюза учителей занимают 9 и 11 места. Большинство их пожертвований уходит в демократическую партию, так как демократы считают, что увеличение расходов на образовательный сектор повысит эффективность учащихся на тестах (справедливости ради, республиканцы от них не особо отличаются)

Так какого же решение этой проблемы?

На самом деле, оно крайне простое: урезание финансирования, переход на ваучерную систему школ, отказ от пенсий, запрет профсоюзов – все те вещи, которые никогда не произойдут. Поэтому ждем дефолта системы социального обеспечения США или дальнейшего спада качества образования.

Для России все несколько проще: оцифровка системы образования и ликвидация учителей в пользу образовательного надзора.